ПО ФИЛОСОФИИ $$$ 143
В форме художественных образов отражает мир:
A) Религия
B) Политика
C) Право
D) Философия
E) Искусство
$$$ 144
Нравственные принципы, с которыми Абай связывал истинное призвание человека:
A) Раздавать милостыню
B) Копить богатство
C) Управлять народом
D) Творить красоту
E) Любить власть
F) Делать добро
G) Стремиться к знаниям
$$$ 145
Основные принципы философствования Сократа:
A) Познай самого себя
B) Добродетель есть знание
C) Все течет
D) Все есть число
E) Человек есть мера всех вещей
F) Все из огня
G) Я знаю, что ничего не знаю
$$$ 146
Сформулировал категорический императив морали: «Поступай всегда таким образом, чтобы максима твоей воли была бы выражением всеобщего законодательства»:
A) И.Кант
B) Эпикур
C) А.Швейцер
D) Э.Фромм
E) Г.Гегель
$$$ 147
Течение в исламе, представители которого опирались на духовно-мистические практики и идеи аскетизма:
A) Шиизм
B) Ашаризм
C) Суфизм
D) Ваххабизм
E) Маздакизм
$$$ 148
В этой работе Б.Спиноза изложил свой взгляд на религию, ее сущность и происхождение:
A) «Этика»
B) «Трактат об усовершенствовании разума»
C) «Трактат об очищении интеллекта»
D) «Краткий трактат о человеке и его блаженстве»
E) «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим
$$$ 149
Признание права человека на свободу выбора любого вероисповедания и свободу не исповедовать никакой религии:
А) свобода воли
В) атеизм
С) сакрализация
D) секуляризация
Е) свобода совести
$$$ 150
Модернизация общественного сознания казахстанцев включает направления:
A) Прагматизм
B) Утилитаризм
C) Неопрагматизм
D) Закрытость общества
E) Правовой механизм
F) Открытость сознания
$$$ 151
К направлениям модернизации сознания казахстанского общества:
относятся:
A) Революционное развитие Казахстана
B) Сохранение памятников советского периода
C) Сохранение национальной идентичности
D) Эволюционное развитие Казахстана
E) Эволюционное развитие науки Казахстана
F) Формирование космополитизма
$$$ 152
Конкуренто предполагает, что каждый казахстанец должен обладать:
A) Знанием родного языка
B) Компьютерной грамотностью
C) Экологическим сознанием
D) Знанием памятников культурным героям
E) Знанием иностранных языков
F) Экологическим сознанием
G) Культурной открытостью
$$$ 153
Свободу как «познанную необходимость» трактовали:
A) Спиноза Б.
B) Рорти P.
C) Поппер К.
D) Гегель Г.
E) Сартр Ж.- П.
F) Ясперс К.
$$$ 154
Прагматизм как направление модернизации общественного сознания казахстанцев означает:
A) Точное знание и экономное расходование личных ресурсов
B) Понимание, что критерий истины – польза
C) Умение планировать будущее
D) Экстенсивный метод хозяйствования
E) Точное знание плановой экономики и внутреннего валового продукта
F) Точное знание и экономное расходование национальных ресурсов
G) Экономное расходование бюджета
$$$ 155
Для сохранения национальной идентичности и продвижения вперед казахстанской нации необходимо:
A) Активное принятие западных ценностей
B) Сохранение национальной культуры
C) Активное вхождение в мусульманский мир
D) Возродить абсолютно все элементы
E) Радикальные изменения в культурном развитии регионов
F) Отказаться от тех элементов которые тормозят развитие
$$$ 156
Основными элементами открытости сознания являются:
A) Адекватность отражения действительности
B) Понимание того, что происходит в мире
C) Готовность к сохранению в неизменном виде обычаев
D) Готовность к переменам в силу технологических изменений
E) Умение противостоять чужому опыту
F) Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям
G) Заимствование ценностей западной культуры
$$$ 157
Эволюционное развитие Казахстана как принцип идеологии должен быть:
A) Воспринят соседними странами
B) Заменен на революционное развитие
C) Одним из ориентиров на личностном уровне
D) Соотнесен с принципом объективности
E) Одним из ориентиров развития страны
F) Внутренне противоречивым
$$$ 158
По мнению Н.А. Назарбаева, высказанному в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», лозунгами ближайших десятилетий должны быть:
A) Авторитаризм
B) Реализм
C) Гиперреализм
D) Утилитаризм
E) Прагматизм
F) Либерализм
$$$ 159
Общество, которое строят казахстанцы, называется:
A) Классовое
B) Тимократическое
C) Аристократическое
D) Меритократическое
E) Добродетельное
$$$ 160
Символической защитой от чуждых идеологических влияний является, по мнению президента Н.А.Назарбаева:
A) Политическая борьба с ними
B) Всемерная цензура и сохранение советских памятников
C) Охрана государственной границы страны
D) Культурно-географический пояс святынь Казахстана
E) Создание мира симулякров
$$$ 161
В статье Н.А. Назарбаева «Семь граней Великой степи» большое внимание уделено:
A) Религиозному сознанию
B) Модернизации групповой памяти
C) Модернизации исторического сознания
D) Культурной памяти религиозных групп
E) Модернизации искусства как особой формы сознания
полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет
или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла,
и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину,
реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с
вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко
отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к
водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым
своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В
середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого
неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему
нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все
засыпает - и человек, и зверь, и птица; а бог один величаво озирает небо и
землю и величаво сотрясает ризу. От ризы сыплются звезды. Звезды горят и
светят над миром и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в
темном лоне своем. Ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе. Черный
лес, унизанный спящими воронами, и древле разломанные горы, свесясь, силятся
закрыть его хотя длинною тенью своею, - напрасно! Нет ничего в мире, что бы
могло прикрыть Днепр. Синий, синий, ходит он плавным разливом и середь ночи,
как середь дня; виден за столько вдаль, за сколько видеть может человечье
око. Нежась и прижимаясь ближе к берегам от ночного холода, дает он по себе
серебряную струю; и она вспыхиваете будто полоса дамасской сабли; а он,
синий, снова заснул. Чуден и тогда Днепр, и нет реки, равной ему в мире!
Когда же пойдут горами по небу синие тучи, черный лес шатается до корня,
дубы трещат и молния, изламываясь между туч, разом осветит целый мир -
страшен тогда Днепр! Водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и
стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали. Так убивается старая
мать козака, выпровожая своего сына в войско. Разгульный и бодрый, едет он
на вороном коне, подбоченившись и молодецки заломив шапку; а она, рыдая,
бежит за ним, хватает его за стремя, ловит удила, и ломает над ним руки, и
заливается горючими слезами"
Н.В. Гоголь "Страшная месть"