Река Енисей - это природная граница между Восточной и Западной Сибирью. На левом берегу заканчиваются западносибирские равнины, а на правом начинается горная тайга. С этим связана резкая несимметричность его берегов. Правый берег выше левого больше чем в 5 раз. На протяжении своего течения от истока до устья Енисей пересекает все климатические зоны Сибири. Поэтому, в его верховьях можно встретить верблюдов, а спустившись вниз по течению к Океану – белых медведей. Длина реки: 3 487 км, если считать от истоков Малого Енисея - то 4 102 км, от истоков Большого Енисея — 4 092 км. Длина водного пути: Идэр — Селенга — озеро Байкал — Ангара — Енисей составляет 5075 км. С этим фактом связаны споры о том считать ли Ангару притоком Енисея или наоборот. Площадь бассейна водосбора: 2 580 000 кв. км.
Сибирь и Дальний восток хоть и недостаточно обжитые регионы, они очень богаты ресурсами и возможностями для торговли, а также перспективой создания заповедников: увы, но на большей части территории зауралья жить… можно, конечно, но на грани стереотипа о суровых русских, катающихся на медведях в Сибири в шапках-ушанках с водкой наперевес. «Но почему не автобаны и самолёты?» спросите вы. Во-первых, прокладывать дорогу, в частности автобан, нужно специальным образом и регулярно её обновлять, следить, чистить — в наши дни это грозит понятно какими последствиями. Во-вторых, самолёт — это затратно и нерегулярно в связи с погодными условиями. Отсюда самый лучший выход — железные дороги. Они надёжнее и стабильнее, хотя за ними тоже нужен уход, а также грузы перевозить на них довольно выгодно (и легко), как и пассажиров. И относительно автодорог это безопасно: вряд ли местная гопота решит лезть на/под поезд ради лёгкой наживы.
«Но почему не автобаны и самолёты?» спросите вы.
Во-первых, прокладывать дорогу, в частности автобан, нужно специальным образом и регулярно её обновлять, следить, чистить — в наши дни это грозит понятно какими последствиями.
Во-вторых, самолёт — это затратно и нерегулярно в связи с погодными условиями.
Отсюда самый лучший выход — железные дороги. Они надёжнее и стабильнее, хотя за ними тоже нужен уход, а также грузы перевозить на них довольно выгодно (и легко), как и пассажиров. И относительно автодорог это безопасно: вряд ли местная гопота решит лезть на/под поезд ради лёгкой наживы.