В 1495 году французы и англичане и, немного позже, голландцы включились в гонку за открытие новых земель, бросив вызов иберийской монополии на морские торговые пути и исследуя новые маршруты, сначала северные, затем через Тихий океан вокруг Южной Америки, но в конечном счёте последовав за португальцами вокруг Африки в Индийский океан; открыв Австралию в 1606 году, Новую Зеландию в 1642 году и Гавайские острова в 1778 году. Тем временем с 1580-х по 1640-е годы русские первопроходцы открыли и покорили почти всю Сибирь. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию. Вскоре португальцы ушли ещё дальше на восток, достигнув «Островов пряностей» в 1512 году и высадившись в Китае годом позже. В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие Христофора Колумба отправиться на запад через Атлантический океан в поисках «Индии». Он высадился на континент, не нанесённый на картах, открыв для европейцев «Новый Свет», Америку Португальцы начали систематическое исследование атлантического побережья Африки в 1418 году
Положение Швеции по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям - выгодное.
Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через него проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты - Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн). Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма. Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.
Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через него проходят до 1:3 всего
морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с
железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты - Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн).
Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма.
Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные
перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны
автомобильного транспорта.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С
юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и
далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль.
Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через
Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.