Основная причина заключается в климате и близости хорошо освоенных территорий Европейской России. Следует рассмотреть обе альтернативы, то есть строительство портов на морях Северного Ледовитого и Тихого океана. По сравнению с Северным Ледовитым океаном:
* Климат Северного Ледовитого океана не позволяет строить незамерзающие порты где-либо, кроме небольшого количества удобных заливов. К западу от Урала есть только два залива, пригодных для строительства незамерзающих портов на Северном Ледовитом океане: это Кольский залив (существует порт Мурманск) и губа Индига (порта нет, но есть проект его строительства). Порты, построенные во всех других местах, будут замерзать зимой. Кроме того, даже эти порты требуют работы ледоколов для того, чтобы зимой суда могли покинуть акваторию порта, а следовательно, эксплуатация этих портов более дорога.
* Географическое положение Северного Ледовитого океана не позволяет удобной торговли с крупными и развитыми странами, за исключением стран Северной Европы.
По сравнению с Тихим океаном:
* Климат северной части Тихого океана более мягок, чем климат Северного Ледовитого океана, но по-прежнему остается холодным.
* Тихоокеанский регион отличается большим количеством и развитых стран, с которыми можно торговать (Китаем, Японией, Южной Кореей и др.), что делает его выгодным местом для расположения портов, однако...
* Тихоокеанское побережье России недостаточно хорошо экономически развито и освоено по сравнению с Европейской частью России. Торговля через тихоокеанские порты целиком зависит от пропускной Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, через которые проходит товарооборот между Европейской Россией и Дальним Востоком. Непосредственно на Дальнем Востоке главным образом добывается сырьё, крупных промышленных регионов там нет.
Совокупность этих факторов делает эксплуатацию черноморских и балтийских портов экономически более выгодной, чем арктических и тихоокеанских. С другой стороны, арктические и тихоокеанские порты имеют военно-стратегическое значение.
Основная причина заключается в климате и близости хорошо освоенных территорий Европейской России. Следует рассмотреть обе альтернативы, то есть строительство портов на морях Северного Ледовитого и Тихого океана. По сравнению с Северным Ледовитым океаном:
* Климат Северного Ледовитого океана не позволяет строить незамерзающие порты где-либо, кроме небольшого количества удобных заливов. К западу от Урала есть только два залива, пригодных для строительства незамерзающих портов на Северном Ледовитом океане: это Кольский залив (существует порт Мурманск) и губа Индига (порта нет, но есть проект его строительства). Порты, построенные во всех других местах, будут замерзать зимой. Кроме того, даже эти порты требуют работы ледоколов для того, чтобы зимой суда могли покинуть акваторию порта, а следовательно, эксплуатация этих портов более дорога.
* Географическое положение Северного Ледовитого океана не позволяет удобной торговли с крупными и развитыми странами, за исключением стран Северной Европы.
По сравнению с Тихим океаном:
* Климат северной части Тихого океана более мягок, чем климат Северного Ледовитого океана, но по-прежнему остается холодным.
* Тихоокеанский регион отличается большим количеством и развитых стран, с которыми можно торговать (Китаем, Японией, Южной Кореей и др.), что делает его выгодным местом для расположения портов, однако...
* Тихоокеанское побережье России недостаточно хорошо экономически развито и освоено по сравнению с Европейской частью России. Торговля через тихоокеанские порты целиком зависит от пропускной Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, через которые проходит товарооборот между Европейской Россией и Дальним Востоком. Непосредственно на Дальнем Востоке главным образом добывается сырьё, крупных промышленных регионов там нет.
Совокупность этих факторов делает эксплуатацию черноморских и балтийских портов экономически более выгодной, чем арктических и тихоокеанских. С другой стороны, арктические и тихоокеанские порты имеют военно-стратегическое значение.