1Главным структурным фактором является наука и образование, поэтому им уделяется особое внимание
Япония страна, отличающаяся гибкой системой многоуровневой региональной политики и регионального планирования. Хоккайдо уникальный регион, объект целенаправленной региональной политики со времен присоединения к Японии в 1869 г. В настоящее время японская региональная политика переходит к мультиполярному развитию, учитывающему особенности конкретных регионов, от крупных проектов государственного уровня к локальным проектам и программам. Результаты этой политики анализируются и описываются в форме типологии округов Хоккайдо и на отдельных примерах.
Главная задача социальной инфраструктуры – оказывать услуги населению. Это сложный комплекс, включает около 30 отраслей. От них зависят рост производительности труда во многих отраслях хозяйства, увеличение выпуска и повышение качества продукции.
Инфраструктурный комплекс состоит из двух частей (тетр.): 1. Коммуникационная система
а) транспорт
б) связь 2. Сфера обслуживания
а) здравоохранение
б) образование
в) торговля и предприятия бытового обслуживания
г) организации отдыха населения Набор услуг очень велик. Одни из них нужны постоянно (каждый день мы ходим в магазин), другие - иногда (например, когда), а третьи (ремонт дома, автомобиля) - изредка. Ряд услуг требуется всему населению (торговля, здравоохранение, отдых) Но есть и такие, которые оказываются только отдельным его группам. Для вас, молодых, важнейшая услуга - образование, а для пожилых людей - социальное обеспечение старости. Это значит что услуги предоставляются адресно. Но в любом случае, они оказываются там, где живут люди.
Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах повседневного с осуществляется посредством торговли. Из продуктов питания люди больше всего тратят денег на покупку мяса, муки и изделий из нее, овощей, масла, сахара и конфет, а из непродовольственных товаров - одежды, обуви и электробытовых приборов.
Медицинское обслуживание осуществляется государственными и частными организациями.
На крупных предприятиях и организациях, в сельских округах и аулах работают санитарные, фельдшерско-акушерские и врачебные пункты. В Астане, Алматы и во всех областных центрах имеются консультационно-диагностические и лечебные центры. Медицинскую оказывают свыше 4,5 тыс. больниц и около 170 тыс. медиков.
Республиканская система образования представлена сетью государственных и негосударственных организаций и включает в себя дошкольный уровень, начальное и среднее общее, начальное и среднее профессиональное, а также высшее профессиональное образование. Кроме того, существует система послевузовского образования. В городах расположено 23,7 % средних общеобразовательных учреждений, в сельской местности — 76,3 %. В детских садах, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах и вузах обучаются более 4 млн. человек. За партами сидит 1/3 всех жителей страны. Бесспорным лидером в сфере профессионального образования является Алматы самый студенческий город страны (66 вузов из 181). Крупнейшими «кузницами кадров» являются Национальный университет им. аль-Фараби (Алматы), Евразийский университет им. Гумилева (Астана), Национальный технический университет (Алматы).
Предприятия бытового обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, бани, мастерские по ремонту автомобилей, бытовой техники, пошиву одежды, обуви и др.) концентрируются в основном в городах.
Отдых «на природе» связан с водоемами, лесами, горами. Для него важен природно-ресурсный фактор. Система отдыха населения осуществляется в учреждениях культуры и на базах отдыха.
1Главным структурным фактором является наука и образование, поэтому им уделяется особое внимание
Япония страна, отличающаяся гибкой системой многоуровневой региональной политики и регионального планирования. Хоккайдо уникальный регион, объект целенаправленной региональной политики со времен присоединения к Японии в 1869 г. В настоящее время японская региональная политика переходит к мультиполярному развитию, учитывающему особенности конкретных регионов, от крупных проектов государственного уровня к локальным проектам и программам. Результаты этой политики анализируются и описываются в форме типологии округов Хоккайдо и на отдельных примерах.
Объяснение:
Инфраструктурный комплекс состоит из двух частей (тетр.):
1. Коммуникационная система
а) транспорт
б) связь
2. Сфера обслуживания
а) здравоохранение
б) образование
в) торговля и предприятия бытового обслуживания
г) организации отдыха населения
Набор услуг очень велик. Одни из них нужны постоянно (каждый день мы ходим в магазин), другие - иногда (например, когда), а третьи (ремонт дома, автомобиля) - изредка. Ряд услуг требуется всему населению (торговля, здравоохранение, отдых) Но есть и такие, которые оказываются только отдельным его группам. Для вас, молодых, важнейшая услуга - образование, а для пожилых людей - социальное обеспечение старости. Это значит что услуги предоставляются адресно. Но в любом случае, они оказываются там, где живут люди.
Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах повседневного с осуществляется посредством торговли. Из продуктов питания люди больше всего тратят денег на покупку мяса, муки и изделий из нее, овощей, масла, сахара и конфет, а из непродовольственных товаров - одежды, обуви и электробытовых приборов.
Медицинское обслуживание осуществляется государственными и частными организациями.
На крупных предприятиях и организациях, в сельских округах и аулах работают санитарные, фельдшерско-акушерские и врачебные пункты. В Астане, Алматы и во всех областных центрах имеются консультационно-диагностические и лечебные центры. Медицинскую оказывают свыше 4,5 тыс. больниц и около 170 тыс. медиков.
Республиканская система образования представлена сетью государственных и негосударственных организаций и включает в себя дошкольный уровень, начальное и среднее общее, начальное и среднее профессиональное, а также высшее профессиональное образование. Кроме того, существует система послевузовского образования. В городах расположено 23,7 % средних общеобразовательных учреждений, в сельской местности — 76,3 %. В детских садах, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах и вузах обучаются более 4 млн. человек. За партами сидит 1/3 всех жителей страны. Бесспорным лидером в сфере профессионального образования является Алматы самый студенческий город страны (66 вузов из 181). Крупнейшими «кузницами кадров» являются Национальный университет им. аль-Фараби (Алматы), Евразийский университет им. Гумилева (Астана), Национальный технический университет (Алматы).
Предприятия бытового обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, бани, мастерские по ремонту автомобилей, бытовой техники, пошиву одежды, обуви и др.) концентрируются в основном в городах.
Отдых «на природе» связан с водоемами, лесами, горами. Для него важен природно-ресурсный фактор. Система отдыха населения осуществляется в учреждениях культуры и на базах отдыха.