Цель урока. Создание условий, для формирования умений обучающихся оценивать климат местности, устанавливать причинно-следственные связи между климатом, образом жизни и хозяйственной деятельностью людей.
Задачи
Показать влияние климатических условий на хозяйственную жизнь, быт и здоровье человека.
Решить проблемные задания, используя различные виды географической информации.
Установить причинно-следственные связи между климатом и жизнью человека.
Оценить комфортность проживания в своей местности.
Методы и приемы.
Решение проблемных ситуаций, работа с географическими источниками информации, заполнение схем и контурных карт.
1.Какие из перечисленных стран по форме правления являются республиками: Франция.
2.Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией: Дания.
3. Что характерно для природы Франции:мягкие не продолжительные зимы.
4. Какое утверждений об Исландии является верным:по форме правления является республикой .
5. Главный морской порт Зарубежной Европы - это: Роттердам.
6. Что характерно для населения Японии: преобладание (более 95%) японцев в национальном составе, естественная убыль населения.
7. Какая из перечисленных стран находится в Азии:Бангладеш.
8. Какие страны из указанного списка не имеют выхода к морю: Афганистан, Монголия, Непал, Лаос .
9. Что характерно для населения Канады? Два государственных языка: английский и французский.
10. Какой из перечисленных городов является столицей крупнейшей по площади страны Северной Америки: Оттава.
11. Бразилия занимает первое место в мире по производству:кофе.
12. Какую часть площади Латинской Америки занимают леса? ½ часть всей территории.
13. Выберите королевство с правильно указанной столицей: Марокко — Рабат.
14. Выберите неверное утверждение.Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства сохранился лишь в немногих странах Африки.
15. Австралия в была колонией: Великобритании.
16. Какая из стран лидирует среди иностранных инвесторов по объему капиталовложений в экономику России:Китай.
Часть 2 .
17. Расшифруйте аббревиатуры. ЕС-Европейский союз ; МОК –Международный олимпийский комитет.
18. Установите соответствие между типом с/х и специализацией Зарубежной Европы
Тип сельского хозяйства -специализация:
1) североевропейский-молочное животноводство
2) среднеевропейский-молочно-мясное животноводство
3) южноевропейский-виноград, цитрусовые, зерновые .
19. Установите соответствие между страной и ее столицей.
Страна-столица:
Саудовская Аравия-Эр-Рияд
Ливан-Бейрут
Бангладеш-Дакка.
20. Установите соответствие между регионом и характерным для него признаком.
Регион-характеристика:
1.Северо-Восток США-в регионе расположен самый крупный промышленный центр страны.
2. Запад США-в регионе сосредоточены главный научный потенциал страны.
3. Юг США-главный регион по добыче нефти и газа в стране.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1-В
2-Б
3-А
21. Какую религию исповедует подавляющее большинство латиноамериканцев?Это христианство (католицизм).
Цель урока. Создание условий, для формирования умений обучающихся оценивать климат местности, устанавливать причинно-следственные связи между климатом, образом жизни и хозяйственной деятельностью людей.
Задачи
Показать влияние климатических условий на хозяйственную жизнь, быт и здоровье человека.
Решить проблемные задания, используя различные виды географической информации.
Установить причинно-следственные связи между климатом и жизнью человека.
Оценить комфортность проживания в своей местности.
Методы и приемы.
Решение проблемных ситуаций, работа с географическими источниками информации, заполнение схем и контурных карт.