Подведи итоги 1. Используя текст и рис. 44-46, постройте крупномасштабную схему, детально показывающую внутреннее строение Земли. Добавьте в схе- му количественные данные, краткие пояснения, дополнительные ус- ловные знаки и элементы. Объясните содержание схемы всему классу. 2 Что больше до мощности: земная кора или простоnn?
Мой учебный план для объяснения вопроса о внутреннем строении Земли и сравнении мощности земной коры и мантии выглядит следующим образом:
1. Введение (5 минут):
- Поздоровайтесь со всеми учениками и попросите их взять тетради и ручки.
- Скажите, что сегодня мы будем изучать внутреннее строение Земли и сравнивать мощность земной коры и мантии.
- Задайте вопрос: "Как вы думаете, что находится внутри Земли?"
- Дайте несколько минут на обсуждение в парах или маленьких группах и потом попросите некоторых учеников поделиться своими мыслями.
2. Изучение текста и изображений (10 минут):
- Попросите учеников открыть учебники на странице с текстом и изображениями, а также рис. 44-46.
- Попросите их прочитать текст и изучить изображения, чтобы понять внутреннее строение Земли.
- Объясните учащимся, что схема - это детальное изображение внутреннего строения Земли, которое поможет им лучше понять, что происходит внутри планеты.
- Поясните, что во время создания крупномасштабной схемы ученикам следует добавить количественные данные, краткие пояснения, дополнительные условные знаки и элементы.
3. Построение крупномасштабной схемы (15 минут):
- Попросите учеников в группах по 3-4 человека взять больший лист бумаги и ручки.
- Объясните шаги, которые ученики должны выполнить для построения крупномасштабной схемы:
а) Нарисуйте крупную окружность в центре листа бумаги, представляющую Землю.
б) Внутри окружности начертите порядковые слои Земли (ядро, мантия, земная кора) с помощью разных цветов.
в) Добавьте количественные данные (например, толщину каждого слоя) в виде чисел рядом с каждым слоем.
г) Обозначьте на схеме ключевые элементы и другие детали, которые помогут ученикам лучше понять внутреннее строение Земли.
д) Напишите краткие пояснения рядом с каждым слоем и ключевыми элементами.
- Разрешите ученикам работать в группах, обсуждать и делиться идеями и знаниями.
4. Представление схемы всему классу (10 минут):
- Попросите каждую группу выбрать одного представителя, который будет объяснять содержание и значимость их схемы всему классу.
- Последовательно дайте каждой группе возможность представить свою схему всему классу, призывая представителей делать это в доступной форме для всех учеников.
- Поручите остальным учащимся задавать уточняющие вопросы и выражать свои мысли о внутреннем строении Земли.
5. Обсуждение мощности земной коры и мантии (5 минут):
- Попросите учеников подумать о том, как они могут сравнить мощность земной коры и мантии.
- По команде попросите их записать свои мысли в тетрадях.
- Попросите нескольких добровольцев поделиться своими идеями.
- Объясните, что земная кора - это верхний слой Земли, в то время как мантия находится под корой и является более мощным слоем.
- Уточните, что мощность земной коры составляет около 35 км, в то время как мощность мантии составляет около 2 900 км.
- Разрешите ученикам задать уточняющие вопросы.
6. Заключение (5 минут):
- Подведите итоги урока, подчеркивая ключевые понятия, которые ученики изучили.
- Поблагодарите учеников за их активное участие и умение работать в группах.
- Предложите ученикам задать дополнительные вопросы, если у них есть, в связи с внутренним строением Земли.
Этот урок предоставит ученикам детальную информацию о внутреннем строении Земли и позволит им сравнить мощность земной коры и мантии. Также он поощряет сотрудничество в группе, а также способствует развитию коммуникационных навыков и умениям представления и объяснения сложной информации.