Внутренняя миграция-переселение людей из из одного места постоянного жительства в другое в пределах одной страны Внутренняя миграция характерна для всех государств. В зависимости от особенностей страны она имеет разные виды: а) территориальное перераспределение населения между городскими и сельскими формами расселения. Передвижение населения из деревень в города характерно для многих стран; б) освоение новых земель. Такой вид внутренней миграции характерен для стран, которые имеют территории больших размеров, — России, Канады, Австралии, Китая — и резкие контрасты плотности населения; в) в развивающихся странах с внутренними миграциями связано явление «ложной урбанизации», когда город растет за счет притока малоквалифицированной рабочей силы; г) в развитых странах с внутренней миграцией связано явление субурбанизации, когда из переполненных, задымленных городов население переезжает на постоянное место жительства в пригород, а частично и в сельскую местность. Подобный процесс был характерен для стран Западной Европы и США в 60-80-е годы; д) кочевничество. Так же, как и миграция, оно связано с передвижением людей. Кочевничество — это образ жизни, связанный с особой формой хозяйственной деятельности человека — скотоводством. Наиболее распространенными формами кочевничества являются: вертикальное кочевание, при котором происходит передвижение от зимних пастбищ, которые расположены в долинах, на летние высокогорные луга; меридиональное кочевание. Перегон стад осуществляется летом на север, зимой на юг; пустынное кочевание. Оно происходит в пустынных и полупустынных территориях от колодца к колодцу.
Ну точно не знаю, но рискну предположить, что это происходит от древних мореплавателей. С древности на парусных судах, моряки вывешивали в различных частях корабля так называемые "колдунчики" - лёгкие маленькие вымпелы, для определения силы и направления ветра. Со стороны это выглядело против логики: "колдунчик" всегда развевался в направлении движения корабля, хотя казалось бы, должно быть наоборот. Объясняется это довольно просто: если, например, выставить такой вымпел из окна движущегося автомобиля, то он будет развеваться под действием набегающего потока против хода движения. Для корабля, движущегося под парусами, нет встречного потока, поскольку корабль не может двигаться со скоростью равной скорости ветра: не даёт сила сопротивления о водную поверхность. "Колдунчик" же развевался на ветру, ничем не сдерживаемый, и всегда как бы "обгонял" корабль. Ну это так, небольшое отступление. Так вот, по "колдунчику" определяли именно направление ОТКУДА дует ветер. Если объяснить по-простому: для моряков практическое значение имело то, "ОТКУДА ветер будет дуть в паруса". Постепенно это так и вошло в основу современной навигации, в том числе - авиационной.
Название "колдун", ксати, сохранилось в авиации и по сей день (это я как парашютист-инструктор говорю). Такое название носит конус-ветроуказатель, выставляемый на аэродромах. По нему определяют направление ветра при заходе на посадку пилоты легкомоторных самолётов, парашютисты; также - парапланеристы.
Внутренняя миграция характерна для всех государств. В зависимости от особенностей страны она имеет разные виды:
а) территориальное перераспределение населения между городскими и сельскими формами расселения. Передвижение населения из деревень в города характерно для многих стран;
б) освоение новых земель. Такой вид внутренней миграции характерен для стран, которые имеют территории больших размеров, — России, Канады, Австралии, Китая — и резкие контрасты плотности населения;
в) в развивающихся странах с внутренними миграциями связано явление «ложной урбанизации», когда город растет за счет притока малоквалифицированной рабочей силы;
г) в развитых странах с внутренней миграцией связано явление субурбанизации, когда из переполненных, задымленных городов население переезжает на постоянное место жительства в пригород, а частично и в сельскую местность. Подобный процесс был характерен для стран Западной Европы и США в 60-80-е годы;
д) кочевничество. Так же, как и миграция, оно связано с передвижением людей. Кочевничество — это образ жизни, связанный с особой формой хозяйственной деятельности человека — скотоводством. Наиболее распространенными формами кочевничества являются:
вертикальное кочевание, при котором происходит передвижение от зимних пастбищ, которые расположены в долинах, на летние высокогорные луга;
меридиональное кочевание. Перегон стад осуществляется летом на север, зимой на юг;
пустынное кочевание. Оно происходит в пустынных и полупустынных территориях от колодца к колодцу.
Ну это так, небольшое отступление. Так вот, по "колдунчику" определяли именно направление ОТКУДА дует ветер. Если объяснить по-простому: для моряков практическое значение имело то, "ОТКУДА ветер будет дуть в паруса". Постепенно это так и вошло в основу современной навигации, в том числе - авиационной.
Название "колдун", ксати, сохранилось в авиации и по сей день (это я как парашютист-инструктор говорю). Такое название носит конус-ветроуказатель, выставляемый на аэродромах. По нему определяют направление ветра при заходе на посадку пилоты легкомоторных самолётов, парашютисты; также - парапланеристы.