Поміркуйте Запропонуйте природні та культурні об'єкти в Україні, які, на вашу думку, можуть бу- ти занесені до переліку об'єктів Світової спадщини ЮНЕСКО. Обгрунтуйте свій вибір.
Цель урока: формирование понимания единства многоликой России
Задачи урока:
Познавательная: раскрыть многообразие культур населения России, закрепить понимание Родины как многонационального государства, закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой Родины – России.
Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине формированию активной гражданской позиции, а также развитие творческих мышления, умения общаться, слушать друг друга.
Воспитательная: воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.
Оборудование.
Наглядность:Государственная символика с портретом Президента РФ.Работы учащихся на тему: «Родина»Пословицы народов мира на тему: «Родина»Музыкальное оформление: Песня «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера.
а) россия (европа и азия), китай (азия), сша (америка), канада (америка), бразилия (америка)
б)аргентина - иран - пакистан - франция - украина
2
а) алжир (африка)
б) по мере увеличения количества стран: южный полярный круг (нет стран) - северный полярный круг (канада, россия) - южный тропик (чили, аргентина, бразилия, намибия, австралия) - северный тропик (мексика, мавритания, алжир, ливия, египет, саудовская аравия, индия, , мьянма, китай и др.)
в) вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
- параллель нулевая пересекает колумбию,бразилию,кению,индонезию.
- северный тропик и меридиан 100° пересекаются на территории страны мексики
- япония находится восточнее казахстана,а австралия - южнее японии
Тема урока: «Нет в мире краше Родины нашей»
Цель урока: формирование понимания единства многоликой России
Задачи урока:
Познавательная: раскрыть многообразие культур населения России, закрепить понимание Родины как многонационального государства, закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой Родины – России.
Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине формированию активной гражданской позиции, а также развитие творческих мышления, умения общаться, слушать друг друга.
Воспитательная: воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.
Оборудование.
Наглядность:Государственная символика с портретом Президента РФ.Работы учащихся на тему: «Родина»Пословицы народов мира на тему: «Родина»Музыкальное оформление: Песня «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера.Ход урока
Постановка проблемы и актуализация знаний1
а) россия (европа и азия), китай (азия), сша (америка), канада (америка), бразилия (америка)
б)аргентина - иран - пакистан - франция - украина
2
а) алжир (африка)
б) по мере увеличения количества стран: южный полярный круг (нет стран) - северный полярный круг (канада, россия) - южный тропик (чили, аргентина, бразилия, намибия, австралия) - северный тропик (мексика, мавритания, алжир, ливия, египет, саудовская аравия, индия, , мьянма, китай и др.)
в) вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
- параллель нулевая пересекает колумбию,бразилию,кению,индонезию.
- северный тропик и меридиан 100° пересекаются на территории страны мексики
- япония находится восточнее казахстана,а австралия - южнее японии
г) примеры стран:
1) имеют сухопутные границы: узбекистан, монголия, киргизия, непал, белоруссия, чехия, австрия, боливия, парагвай, нигер, чад
2) не имеют сухопутные границы: шри-ланка, исландия, великобритания, филиппины, индонезия, мадагаскар, япония, куба, новая зеландия
подробнее - на -