Для этого необходимо установить транспортир таким образом, чтобы его отметка в 0° совпадала с направлением на север. Как правило все планы составляются так, что север находится сверху, однако, всегда могут быть исключения. Регулярно направление север-юг изображено в углу топографической карты в виде стрелки. После того, как транспортир будет установлен, необходимо отложить на нём направление на объект. В идеале использовать 360-градусный транспортир, в противном случае, если 180 градусов обычного транспортира не хватает, транспортир переворачивается на вторую половину окружности, и к его показаниям прибавляется 180°. Обратите внимание, что азимут измеряется по часовой стрелке.
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».Тип урока: Комбинированный Цели урока.
а) образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа;
б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной литературой;
в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.
4. Задачи урока.
1) систематизация и контроль качества знаний учащихся;
2) формирование у учащихся представления о системе мира, созданной польским астрономом Н. Коперником; заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной; знакомство с моделью Вселенной которую предлагает современная наука.
3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения человечества.
5. Краткое описание хода урока.
Проверка знаний о строении Вселенной по Аристотелю и Птолемею, выявление в моделях черт сходства и различия (проведение географического диктанта, взаимопроверка в парах)Изучение нового материала
1. Формулировка обучающимися темы и целей урока;
2. Географические открытия 15-16 века, изменившие представления о модели Вселенной и доказавшие шарообразность Земли (беседа с элементами рассказа);
3. Модель Вселенной по Н. Копернику: Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Этим объясняется движение всех светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей Вселенной по Птолемею и Н. Копернику);
4. Дж. Бруно, его роль в распространении и развитии учения Н. Коперника (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «Джордано Бруно»);
5. Г. Галилей, его книга «Диалог о двух главнейших системах мира». История его жизни (просмотр видео о Г. Галилее). ответ на вопрос после просмотра: Назовите заслуги Г. Галилея в изучении строения Вселенной;
6. Знакомство с моделью Вселенной, которую предлагает современная наука.
Закрепление знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «Проверь свои знания») Информация по домашнему заданию:
изучить текст §9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «Планеты Солнечной системы»
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.
Предметные: Понимание системы мира, созданной польским астрономом Н. Коперником; Сравнивать модели Вселенной Птолемея и Коперника; анализировать взгляды Дж. Бруно и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной.
Для этого необходимо установить транспортир таким образом, чтобы его отметка в 0° совпадала с направлением на север. Как правило все планы составляются так, что север находится сверху, однако, всегда могут быть исключения. Регулярно направление север-юг изображено в углу топографической карты в виде стрелки. После того, как транспортир будет установлен, необходимо отложить на нём направление на объект. В идеале использовать 360-градусный транспортир, в противном случае, если 180 градусов обычного транспортира не хватает, транспортир переворачивается на вторую половину окружности, и к его показаниям прибавляется 180°. Обратите внимание, что азимут измеряется по часовой стрелке.
Объяснение:
а) образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа;
б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной литературой;
в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.
4. Задачи урока.
1) систематизация и контроль качества знаний учащихся;
2) формирование у учащихся представления о системе мира, созданной польским астрономом Н. Коперником; заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной; знакомство с моделью Вселенной которую предлагает современная наука.
3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения человечества.
5. Краткое описание хода урока.
Проверка знаний о строении Вселенной по Аристотелю и Птолемею, выявление в моделях черт сходства и различия (проведение географического диктанта, взаимопроверка в парах)Изучение нового материала1. Формулировка обучающимися темы и целей урока;
2. Географические открытия 15-16 века, изменившие представления о модели Вселенной и доказавшие шарообразность Земли (беседа с элементами рассказа);
3. Модель Вселенной по Н. Копернику: Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Этим объясняется движение всех светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей Вселенной по Птолемею и Н. Копернику);
4. Дж. Бруно, его роль в распространении и развитии учения Н. Коперника (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «Джордано Бруно»);
5. Г. Галилей, его книга «Диалог о двух главнейших системах мира». История его жизни (просмотр видео о Г. Галилее). ответ на вопрос после просмотра: Назовите заслуги Г. Галилея в изучении строения Вселенной;
6. Знакомство с моделью Вселенной, которую предлагает современная наука.
Закрепление знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «Проверь свои знания») Информация по домашнему заданию:изучить текст §9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «Планеты Солнечной системы»
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.
Предметные: Понимание системы мира, созданной польским астрономом Н. Коперником; Сравнивать модели Вселенной Птолемея и Коперника; анализировать взгляды Дж. Бруно и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной.