1)Газ является сегодня наиболее эффективным с экономической точки зрения и, что особенно важно, экологически наиболее чистым энергоносителем. Основными факторами дальнейшему росту потребления газа, являются: повсеместное увеличение числа электростанций, работающих на нем, расширение его использования в жилом секторе, а также явное снижение в последние десятилетия привлекательности ядерной энергетики и дальнейшее повсеместное обострение экологических проблем.
Природный газ - относительно молодой энергоноситель, что уже само по себе позволяет допускать, что его природные запасы еще весьма далеки от исчерпания, поскольку остаются еще огромные территории, где такого рода серьезные геологические поиски совсем не проводились.
2)Атомные электростанции – третий “кит” в системе современной мировой энергетики. Техника АЭС, бесспорно, является крупным достижением НТП. В случае безаварийной работы атомные электростанции не производят практически никакого загрязнения окружающей среды, кроме теплового. Правда в результате работы АЭС (и предприятий атомного топливного цикла) образуются радиоактивные отходы, представляющие потенциальную опасность. Однако объем радиоактивных отходов очень мал, они весьма компактны, и их можно хранить в условиях, гарантирующих отсутствие утечки наружу.
1 МЕСТО ПО ГРУЗООБОРОТУ У МОРСКОГО (САМЫЙ ДЕШОВЫЙ, МОЖЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПО РАЗМЕРАМ И ТЯЖЕСТИ ГРУЗЫ И+ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ), А ПО ПАССАЖИРООБОРОТУ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ (КОМФОРТНО, МОБИЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРО).
2. Стоимостью эксплуатации транспортных средств, расходами на перевозку, затратами на поддержание инфраструктуры (дороги), расстоянием, комфортностью.
3. Среди океанических бассейнов первое место по объему морских грузоперевозок занимает Атлантический океан, по побережью которого расположены крупнейшие морские порты мира: Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Гамбург (ФРГ), Лондон (Великобритания), Марсель (Франция), Генуя (Италия), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия (все США). Много крупных портов и на берегах Тихого (Кобе, Тиба, Иокогама, Нагоя - Япония, Шанхай - КНР, Пусан - Республика Корея, Сидней - Австралия, Ванкувер — Канада и др.) и Индийского (Карачи — Пакистан, Бомбей и Калькутта — Индия, Коломбо — Шри-Ланка и др.) океанов. Наряду с универсальными есть порты, специализированные по вывозу нефти (например, в Персидском заливе Рас-Таннура - Саудовская Аравия, Мина-Эль-Ахмади — Кувейт и о. Харк — Иран; Амуай и Ла-Салина в Венесуэле), руды (Тубаран в Бразилии), угля (Ричардс-Бей в ЮАР), зерна, лесоматериалов и других грузов. ГЕОГРАФИЯ портов указана в скобках и объяснение (на всякий случай).
4. Большое водное кольцо Европы состоит из: р. Волга – р. Дон – Азовское море– Черное море – р. Дунай – р. Майн – р. Рейн-Балтийское море – р. Волга с ответвлениями на: сеть европейских боковых рек и каналов Каспийское море. Длина этого кольца 4,5 тыс. км.
1)Газ является сегодня наиболее эффективным с экономической точки зрения и, что особенно важно, экологически наиболее чистым энергоносителем. Основными факторами дальнейшему росту потребления газа, являются: повсеместное увеличение числа электростанций, работающих на нем, расширение его использования в жилом секторе, а также явное снижение в последние десятилетия привлекательности ядерной энергетики и дальнейшее повсеместное обострение экологических проблем.
Природный газ - относительно молодой энергоноситель, что уже само по себе позволяет допускать, что его природные запасы еще весьма далеки от исчерпания, поскольку остаются еще огромные территории, где такого рода серьезные геологические поиски совсем не проводились.
2)Атомные электростанции – третий “кит” в системе современной мировой энергетики. Техника АЭС, бесспорно, является крупным достижением НТП. В случае безаварийной работы атомные электростанции не производят практически никакого загрязнения окружающей среды, кроме теплового. Правда в результате работы АЭС (и предприятий атомного топливного цикла) образуются радиоактивные отходы, представляющие потенциальную опасность. Однако объем радиоактивных отходов очень мал, они весьма компактны, и их можно хранить в условиях, гарантирующих отсутствие утечки наружу.
1 МЕСТО ПО ГРУЗООБОРОТУ У МОРСКОГО (САМЫЙ ДЕШОВЫЙ, МОЖЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПО РАЗМЕРАМ И ТЯЖЕСТИ ГРУЗЫ И+ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ), А ПО ПАССАЖИРООБОРОТУ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ (КОМФОРТНО, МОБИЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРО).
2. Стоимостью эксплуатации транспортных средств, расходами на перевозку, затратами на поддержание инфраструктуры (дороги), расстоянием, комфортностью.
3. Среди океанических бассейнов первое место по объему морских грузоперевозок занимает Атлантический океан, по побережью которого расположены крупнейшие морские порты мира: Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Гамбург (ФРГ), Лондон (Великобритания), Марсель (Франция), Генуя (Италия), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия (все США). Много крупных портов и на берегах Тихого (Кобе, Тиба, Иокогама, Нагоя - Япония, Шанхай - КНР, Пусан - Республика Корея, Сидней - Австралия, Ванкувер — Канада и др.) и Индийского (Карачи — Пакистан, Бомбей и Калькутта — Индия, Коломбо — Шри-Ланка и др.) океанов. Наряду с универсальными есть порты, специализированные по вывозу нефти (например, в Персидском заливе Рас-Таннура - Саудовская Аравия, Мина-Эль-Ахмади — Кувейт и о. Харк — Иран; Амуай и Ла-Салина в Венесуэле), руды (Тубаран в Бразилии), угля (Ричардс-Бей в ЮАР), зерна, лесоматериалов и других грузов. ГЕОГРАФИЯ портов указана в скобках и объяснение (на всякий случай).
4. Большое водное кольцо Европы состоит из: р. Волга – р. Дон – Азовское море– Черное море – р. Дунай – р. Майн – р. Рейн-Балтийское море – р. Волга с ответвлениями на: сеть европейских боковых рек и каналов Каспийское море. Длина этого кольца 4,5 тыс. км.