Пошаговая инструкция к уроку: «Биологический круговорот. Почва.» 6 класс
Настроимся на усвоение новой темы: «Биосфера и почвенный покров».
Открываем учебник на стр 170 и прочитаем вступительное слово, до
параграфа 32
Пытаемся ответить на во стр.170
Запишите в тетрадь тему урока:
Биологический круговорот. Почва.
Биологический круговорот веществ.
1)Работаем с текстом и рисунком 104учебника (п. 32, стр.170-171), как
источник информации , читаем и стараемся выделить процессы,
образующие биологический круговорот веществ.
2)Биологический круговорот веществ – это … (определение записать в
тетрадь)
3)Рассмотрите рисунок 104, биологический круговорот состоит из трех
процессов, каких? (если затрудняетесь ответить обратитесь к пункту 1
инструкции)
Почва и ее образование
Работаем с текстом и рисунком 105-106 учебника (п. 32, стр.171-172),
как источник информации, читаем и определяем понятие «Почва – это
… запишите в тетрадь» (рассмотрите почву как среду обитания живых
существ, выделите основные этапы образования почвы)
Плодородие почвы
Работаем с текстом и рисунком 106 ( основные слои в почве ) , 107
(почвенные животные) учебника (п. 32, стр. 172-173), как источник
информации, читаем и определяем понятие «Плодородие – это …
запишите в тетрадь»
Выделите три основных слоя, понятия выпишите в тетрадь видеофрагмента:
https://youtu.be/M1eKEUlI2ZA
Домашнее задание: п.32, прочитать: «Почва – местообитания живых
организмов», «Рождение науки о почве» стр. 174
Основными климатообразующими процессами являются радиационный и циркуляционный. Особенности их проявления, взаимодействие этих процессов зависят от географического положения страны, особенностей рельефа и влияния свойств подстилающей поверхности. Поэтому и географическое положение, и подстилающая поверхность также относятся к факторам формирования климата.