Последние ! надо описать "один день в сельве" желательно в форме письма ( отправителю или как в журналистике ) по пунктам : 1) положение природной зоны . 2) климатические условия (сочетание тепла и влаги ). 3) растительность (характерные виды ). 4) особенности образования почв зоны . 5) животный
мир (характерные виды). 6) степень изменения природы зоны под влиянием деятельности человека . заповедники и национальные парки .
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня вместе с подружками.
— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.
И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.
И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась на какой-то цветок.
— Ой! – поежилась модница в белой шляпке.
— Ты кто? – спросила капелька.
— Я Ромашка! Ты, наверное, с той тучки. Я знакома со многими капельками, но вот тебя никогда не видела.
— Да, я первый раз отправилась путешествовать, — ответила Капелька.
— Путешествие… Это, наверное, так интересно, — мечтательно сказала Ромашка. – А я вот сижу здесь целое лето, ничего интересного не вижу. Вот бы и мне в тучку!
Не успели они как следует поговорить, как из-за тучи выглянуло Солнышко и отправило на землю своего веселого брата Лучика. Лучик со звонким смехом дотрагивался до каждой капельки, и все куда-то исчезали. Наша Капелька тоже полетела вверх и очутилась в незнакомой ей тучке.
Она увидела своих подружек в красивых белых платьях, украшенных кружевами. Капелька немного растерялась, когда увидела на себе такое же ажурное платьице. Но потом привыкла к своему новому наряду.
— Снежинка! – окликнули ее подружки.
— Снежинка?
— Да, теперь тебя так зовут. Полетели с нами дальше!
И все снежинки со звонким смехом устремились вниз. Когда они падали на землю, то она покрывалась мягким белым одеялом.
Снежинка надеялась встретить свою знакомую, Ромашку, но ее там не нашла. Так снежинки жили долго, пока не наступила весна, и Лучик не дотронулся до них. Все снежинки стали капельками и улетели в родную тучку.
Так Капелька со своими подружками стала путешествовать.
I.Установите соответствие:
1.Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.ПТК.
2.Территория со схожими почвами, растительным и животным миром, которые определяются сходными климатическими условиями.Природная зона.
3.Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.Высотная поясность.
4.Безлесная природная зона субарктического пояса. Тундра.
5.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.Тайга.
6.Безлесные пространства умеренного пояса с преобладанием трав.Степь.
II.Отметьте характерные признаки каждой природной зоны.
1.Арктические пустыни: расположены на островах Северного Ледовитого океана, средняя температура июля – 0°С, практически отсутствуют почвы, обилие птичьих базаров.
2. Тайга: самая большая по площади природная зона, преобладают подзолистые почвы, господствуют хвойные деревья, много ценных пушных животных.
3. Степи: расположены на юге Русской равнины и Западной Сибири, увлажнение недостаточное, самая измененная деятельностью людей природная зона, чернозем.
4.Тундра: занимает 1/6 часть территории России, средняя температура июля +5°С - +10°С, избыточное увлажнение, заболоченность.
5. Смешенные и широколиственные леса:дерново-подзолистые почвы, растут дуб, клен, ясень, липа.
6. Полупустыни: почвы часто засолены, растения достают воду с длинных корней, а листья превращены в колючки, одно из главных занятий населения – овцеводство.