1.Положение по отношению к соседним странам.Япония расположена отдалённо,через Японское море она граничит с Россией,Кореей.Китай расположен на юго-востоке Евразии и граничит с Россией,Монголией,Северной Кореей,Казахстаном,Таджикистаном,Индией,Непалом,Бутаном,Мьянмой,Лаосом,Вьетнамом.
2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.Япония и Китай расположены в центре Азиатско-Тихоокеанского региона.Китай имеет как сухопутные границы,так и выход к морям Тихого океана.
3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.Япония бедна своими природными ресурсами.Но она расположена рядом с развитыми экономическими странами .Экспорт природных ресурсов Японии происходит из США ,стран Латинской Америки и Австралии.
Китай очень богат полезными ископаемыми.Он занимает одно из первых мест по запасам каменного угля,руд цветных и чёрных металлов,нефти.
4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. Япония расположена очень далеко от рынков сбыта.У Китая в связи с открытой экономической политикой внешнеэкономические отношение хорошо развиты.
5. Изменение ЭГП во времени.Раньше Япония была закрыта от внешнего мира,не имела никаких контактов с ним аж до начала 20 века,но потом всё поменялось и сейчас это высокоразвитое государство.Ещё во 2 веке до нашей эры был установлен Великий Шёлковый путь от Китая до европейских государств.Китай издавна торговал различными товарами с разными странами.В последнее время Китай вышел на новый более высокий экономический рубеж.
6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.ЭГП Японии довольно выгодное:расположение в центральной части Азиатско-Тихоокеанского региона,выход в океан,наличие морских портов привело к хорошо отлаженным международным отношениям.ЭГП Китая очень выгодное.Китай имеет выход к морям Тихого океана,граничит с Россией,Индией,Вьетнамом,Кореей,имеет свою топливно-сырьевую базу,хорошо развитую промышленность и сельское хозяйство,хорошо развиты внешнеэкономические связи.
В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.
в Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.
В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.
в Рыбинске — с Акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.
В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.
в Мытищах (поселок Новоперловский) — с «Британской инженерной компанией Сибири „Бекос“» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год[6].Завод «Автомобильного Московского общества» (АМО) стал одним из лидеров советского автомобилестроения, последовательно сменив названия АМО, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.
Завод Лебедева в Ярославле в советское время выпускал тяжёлые грузовики ЯАЗ и дал начало таким маркам, как МАЗ и КрАЗ. С 1958 года завод специализируется на выпуске моторов — сегодня это ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).
Завод «Руссо-Балт» в Филях после 1917 года выпустил всего несколько автомобилей, а с 1923 года перешёл на производство самолётов, а затем ракет — сегодня это ведущее авиационно-космическое предприятие России — ГКНПЦ им. Хруничева.
Завод «Британской инженерной компании Сибири „Бекос“» в Мытищах после нескольких объединений вошёл в состав сегодняшнего РКК Энергия
Завод «Русский Рено» в Рыбинске также был передан в авиационную промышленность и с 1928 года занимается производством авиамоторов — в настоящее время это НПО Сатурн (Рыбинские моторы).
Завод товарищества «Аксай» продолжил заниматься выпуском сельскохозяйственных машин, сегодня это ростовский завод «Красный Аксай».
1.Положение по отношению к соседним странам.Япония расположена отдалённо,через Японское море она граничит с Россией,Кореей.Китай расположен на юго-востоке Евразии и граничит с Россией,Монголией,Северной Кореей,Казахстаном,Таджикистаном,Индией,Непалом,Бутаном,Мьянмой,Лаосом,Вьетнамом.
2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.Япония и Китай расположены в центре Азиатско-Тихоокеанского региона.Китай имеет как сухопутные границы,так и выход к морям Тихого океана.
3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.Япония бедна своими природными ресурсами.Но она расположена рядом с развитыми экономическими странами .Экспорт природных ресурсов Японии происходит из США ,стран Латинской Америки и Австралии.
Китай очень богат полезными ископаемыми.Он занимает одно из первых мест по запасам каменного угля,руд цветных и чёрных металлов,нефти.
4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. Япония расположена очень далеко от рынков сбыта.У Китая в связи с открытой экономической политикой внешнеэкономические отношение хорошо развиты.
5. Изменение ЭГП во времени.Раньше Япония была закрыта от внешнего мира,не имела никаких контактов с ним аж до начала 20 века,но потом всё поменялось и сейчас это высокоразвитое государство.Ещё во 2 веке до нашей эры был установлен Великий Шёлковый путь от Китая до европейских государств.Китай издавна торговал различными товарами с разными странами.В последнее время Китай вышел на новый более высокий экономический рубеж.
6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.ЭГП Японии довольно выгодное:расположение в центральной части Азиатско-Тихоокеанского региона,выход в океан,наличие морских портов привело к хорошо отлаженным международным отношениям.ЭГП Китая очень выгодное.Китай имеет выход к морям Тихого океана,граничит с Россией,Индией,Вьетнамом,Кореей,имеет свою топливно-сырьевую базу,хорошо развитую промышленность и сельское хозяйство,хорошо развиты внешнеэкономические связи.
В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.
в Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.
В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.
в Рыбинске — с Акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.
В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.
в Мытищах (поселок Новоперловский) — с «Британской инженерной компанией Сибири „Бекос“» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год[6].Завод «Автомобильного Московского общества» (АМО) стал одним из лидеров советского автомобилестроения, последовательно сменив названия АМО, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.
Завод Лебедева в Ярославле в советское время выпускал тяжёлые грузовики ЯАЗ и дал начало таким маркам, как МАЗ и КрАЗ. С 1958 года завод специализируется на выпуске моторов — сегодня это ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).
Завод «Руссо-Балт» в Филях после 1917 года выпустил всего несколько автомобилей, а с 1923 года перешёл на производство самолётов, а затем ракет — сегодня это ведущее авиационно-космическое предприятие России — ГКНПЦ им. Хруничева.
Завод «Британской инженерной компании Сибири „Бекос“» в Мытищах после нескольких объединений вошёл в состав сегодняшнего РКК Энергия
Завод «Русский Рено» в Рыбинске также был передан в авиационную промышленность и с 1928 года занимается производством авиамоторов — в настоящее время это НПО Сатурн (Рыбинские моторы).
Завод товарищества «Аксай» продолжил заниматься выпуском сельскохозяйственных машин, сегодня это ростовский завод «Красный Аксай».
Объяснение: