повітряна куля з пасажирами піднімається в повітря досягши висоти 2 км,аеронавти виміряли температуру повітря,вона становить + 14°с, визначте температуру повітря у цей момент у місті старту повітряної кул
Общие черты земной поверхности определяются строения . Территория Украины находится в пределах 3-х крупных тектонических структур, различных по возрасту и строению:
1) Восточно древней (докембрийской) платформы
2) Скифской молодой (епигерцинськои) платформы
3) Cкладчастого пояса Карпат и Крыма, представляющий собой часть Альпийско-Гималайского пояса Евразии и образовался во время альпийской эпохи горообразования в кайнозойскую эру
Различным тектоническим структурам на местности соответствуют определенные формы рельефа. Геоструктурном осью всей Украине является украинский щит - кристаллический массив, которому соответствуют Приднепровская и Приазовская возвышенности. К западу от кристаллического щита расположена Волыно-Подольская плита - геоструктур, которой соответствуют Волынская и Подольская возвышенности. К востоку и югу от Украинского щита лежат Днепровско-Донецкая и Причерноморская впадины. Двум последним соответствуют Приднепровская и Причерноморская низменности .
ФАРАОН, термин, обозначающий царя Древнего Египта означающего «великий дом». Начиная со времени Тутмоса III (15 в. до н. э.) этот термин постоянно используется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда — в современные европейские. Со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя Хора», «имя золотого Хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа Нехбет и нижнеегипетской богини-змеи Уаджет), «имя царя Верхнего и Нижнего Египта», «имя сына Ра». Четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. Именно картуши, окружавшие имена фараонов Франсуа Шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть благодаря тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке. Имена фараонов всегда имеют смысл: например, Рамсес означает «рожденный Ра», Аменхотеп «Амон доволен» и т. д. Существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав!» Сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «Хор». Жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык Египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. Вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию. Фараон рассматривался в Древнем Египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». Он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, благодаря которым сменялись времена года и начинались разливы Нила, жизненно важные для Египта. Египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. Сияние царя было таким, что от него теряли сознание. С его смертью нарушалась мировая гармония — Египет не мог существовать без преемника божественной власти. Нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение Верхнего и Нижнего Египта, встречали как светило. Умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими обрядами, о которых мы знаем благодаря изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. Египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. До самого конца своей истории Египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в Египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.
1) Восточно древней (докембрийской) платформы
2) Скифской молодой (епигерцинськои) платформы
3) Cкладчастого пояса Карпат и Крыма, представляющий собой часть Альпийско-Гималайского пояса Евразии и образовался во время альпийской эпохи горообразования в кайнозойскую эру
Различным тектоническим структурам на местности соответствуют определенные формы рельефа. Геоструктурном осью всей Украине является украинский щит - кристаллический массив, которому соответствуют Приднепровская и Приазовская возвышенности. К западу от кристаллического щита расположена Волыно-Подольская плита - геоструктур, которой соответствуют Волынская и Подольская возвышенности. К востоку и югу от Украинского щита лежат Днепровско-Донецкая и Причерноморская впадины. Двум последним соответствуют Приднепровская и Причерноморская низменности .
Со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя Хора», «имя золотого Хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа Нехбет и нижнеегипетской богини-змеи Уаджет), «имя царя Верхнего и Нижнего Египта», «имя сына Ра». Четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. Именно картуши, окружавшие имена фараонов Франсуа Шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть благодаря тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке.
Имена фараонов всегда имеют смысл: например, Рамсес означает «рожденный Ра», Аменхотеп «Амон доволен» и т. д. Существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав!» Сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «Хор». Жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык Египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. Вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию.
Фараон рассматривался в Древнем Египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». Он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, благодаря которым сменялись времена года и начинались разливы Нила, жизненно важные для Египта. Египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. Сияние царя было таким, что от него теряли сознание. С его смертью нарушалась мировая гармония — Египет не мог существовать без преемника божественной власти. Нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение Верхнего и Нижнего Египта, встречали как светило.
Умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими обрядами, о которых мы знаем благодаря изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. Египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. До самого конца своей истории Египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в Египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.