Практическая работа№4 Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России
Как писать эссе по географии
Эссе (с фр. попытка, проба, очерк)- это своеобразный «поток информации», показывающий вашу индивидуальность, ваш самовыражения. Эссе- это субъективный жанр, позволяющий увидеть индивидуальность автора.
Эссе пишется в свободной форме, не требуется чёткой структуры (нет глав, введения, заключения и т.д.)
Ваши действия при написании эссе:
1. Выберите тему, на которую будете писать эссе.
2. В самом начале сформулируйте идею повествования, своё отношение к теме. Подумайте над «скелетом» своей работы.
3. Развивая далее идею, постарайтесь следовать определённой логике, аргументировать свои доводы, использовать географическую терминологию. Используйте факты, примеры из жизни, которые будут подтверждать вашу позицию.
4.Заканчиваете эссе предложением-заключением, которое логически подытожит ранее сказанное, либо это может быть вопрос, который логически вытекает из повествования.
5. Объём эссе 130-170 слов.
Оценивается:
1. Умение найти проблему.
2. Понимание темы.
3. Умение комментировать её и аргументировать.
4. Ваша личная позиция в отношении данной проблемы.
5. Умение находить/ использовать примеры и факты.
Эссе «Роль географии в современном обществе»
Современная географическая наука играет важную роль в решении задач развития страны. Она дает более полные знания о природе, населении и хозяйстве, необходимые для разработки политики ее развития; обеспечивает контроль за состоянием природы, участвует в разработке системы мероприятий по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу; дает прогнозы изменения и развития отдельных территорий.
Географическое образование является надежной основой для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества. Оно может действенно участвовать в воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и человечества в его многообразии и единстве. Возрастающий интерес к изучению географии можно объяснить несколькими факторами:
География как наука находится на стыке естественных и общественных наук, что обеспечивает связь получаемых знаний не только между собой, но и с природными, экономическими и социальными процессами и окружением, что создает основу для выработки у учащихся оценочных суждений, выбора критериев оценки и т. п. ;
Ориентация только на умственное развитие учащихся в настоящее время признается недостаточным. Вполне очевидно, что в учебном процессе знание должно идти рука об руку с переживанием.
я не зн я в 5классе