Практическая работа №7. Составление комплексной характеристики двух океанов. Цель работы: научиться составлять комплексную сравнительную характеристику двух океанов по плану; отрабатывать умения сравнивать объекты, объясняя причины сходства и различия; закрепить знания о природных особенностях океанов.
Планируемые результаты обучения:
-предметные: совершенствуют умение составлять географические описания на основе различных источников информации; ориентируются в источниках географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находят и извлекают необходимую информацию;
-метапредметные: определяют и сравнивают качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
-личностные: аргументированно оценивать конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания.
Оборудование: учебник, атлас, карта Мирового океана.
Ход работы
Составьте комплексную сравнительную характеристику двух океанов (на выбор).
План сравнительной характеристики
Географическое положение.
Рельеф дна и максимальная глубина.
Климатические пояса (температура, соленость).
Течения.
Растительный и животный мир.
Хозяйственное использование и экологические проблемы.
Какие черты сходства природы анализируемых океанов вы можете выделить?
Назовите основные причины отличий природы двух океанов.
Вывод.
План-характеристика
Г.П. (между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь; положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану; размеры и площадь океана, его протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах).
Характер береговой линии (моря, заливы и острова этого океана).
Рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.
Климат (климатические пояса, средняя температура января и июля, количество осадков, преобладающие ветры зимой и летом).
Определим основные морские течения этого океана.
Перечислим обитателей океана (растительный и животный мир).
Каково значение океана.
Экологические проблемы и пути их решения.
, сделайте как можно быстрее
, "имя друга"!
я живу в самой большой стране мира - россии. столица моей родины - москва. в моей стране говорят на языке - это наш государственный язык. наша страна разнообразна во всех смыслах этого слова. у нас разнообразный национальный состав. также разнообразен религиозный состав нашей страны. из-за большой протяженности с севера на юг, и с запада на восток у нас есть как арктические пустыни, тундры, так и саванны, пустыни. разнообразный рельеф: равнины, низменности, горы, плоскогорья.
я думаю, тебе стоит посетить нашу великую страну.
с уважением, твой друг, "имя".
К ответу прикреплена контурная карта, на которой обозначены указанные в задании точки.
А (40° с.ш. 60° в.д) - розовым;
В (40° с.ш. 160° в.д) - зеленым;
С (10° ю.ш. 10° з.д) - синим;
Д (90° ю.ш) - красным. Да-да, здесь не ошибка, т.к. северный и южный полюс в координатах имеют только широту.
Пунктиром я нанесла дополнительные линии, чтобы вы понимали, как была найдена точка.
Напоминаю, что экватор делит на северное и южное полушария, что соответствует северной и южной широте, а нулевой меридиан на западное и восточное полушария, что соответствует западной и восточной долготе.