Практическая работа N 9 1. По учебнику, атласам, картам и иным источникам составьте рей- тинги стран мира по обеспеченности отдельными видами природных ресурсов. а основу можете взять виды ресурсов, охарактеризованные в параграфе.
2. Какими видами природных ресурсов богат ваш регион? Какие гео- графические условия их формированию и накопле- нию? Распределите природные ресурсы региона в классификацион- ных группах по происхождению, хозяйственному использованию, экологическим признакам. Какую продукцию получают из них? 3. Можете ли вы произвести ресурсообеспеченность по каждому виду ресурсов вашего края? Какие затруднения есть у вас для выполнения этого задания? Как их можно устранить?
4. По каждому виду ресурсов составьте номенклатуру и организуйте показ объектов, сопровождая их комментариями по теме.
ответ:1. Магматические породы, излившиеся на поверхность или застывшие в толще осадочных пород - (траппы).
2. Коренное месторождение алмазов, трубка взрыва или- это...? 3. Холм с ледяным ядром – или гидролакколиты по-чукотски это (кимберлитовая трубка).
3. Холм с ледяным ядром – или гидролакколиты по-чукотски это (булгунняхи).
4. Явление повышения температуры воздуха с высотой, наблюдающееся в котловинах Сибири зимой –это (инверсия).
5. Замерзшая вода, которая провалилась сквозь трещины льда у берегов-это (тарыны или наледи).
6. Сплав бревен, не собранный в плоты-это (молевой сплав).
7. Травяные речки по-якутски, образовались из цепочки термокарстовых озер, заросших травой –это (отуряхи).
8. Самая высокая вершина Средне- Сибирского плоскогорья – это Путорана.
9. Оймякон – полюс это Село.
10. Область высокого атмосферного давления, в Сибири господствует зимой –это Антициклон