В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lerika51640
Lerika51640
07.01.2023 10:51 •  География

Практическая работа N8. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур.
Цель: накапливать прочные знания о важнейших особенностях климата, влияющих на ведение сельского хозяйства; учиться читать и анализировать тематические карты и таблицы, устанавливать связи.
Ист. зн: учебник, атлас.
Ход работы.
1. Дать определение понятия "агроклиматические ресурсы". Из каких показателей складываются эти ресурсы?
2. Оценить ГП описываемой территории. В каком климатическом поясе и в какой его области она располагается?
3. Проанализировать тематические карты "Агроклиматические ресурсы" в учебнике:
а) Рассмотреть условные знаки. Что означает цветовой фон, какая текстовая информация ему соответствует?
б) описываемой территории теплом, установите сумму температур за период с температурой выше +10°С. Почему взята именно эта температура? Какие сельскохозяйственные культуры возделываются в описываемом районе?
4. Исследовать обеспеченность территории влагой. Установить зону увлажнения, коэффициент увлажнения.
Сделать вывод о причинно-следственных связях между агроклиматическими условиями и сельским хозяйством

Показать ответ
Ответ:
Лера22062004
Лера22062004
09.01.2024 18:30
1. Агроклиматические ресурсы - это показатели климата, которые оказывают влияние на сельское хозяйство. Они складываются из таких показателей, как температура воздуха, осадки (количество и распределение осадков), продолжительность солнечного света, скорость ветра, влажность воздуха, снеговой и ледовый режим, а также сроки различных фенологических событий, таких как цветение, созревание и т.д.

2. Для оценки географической принадлежности описываемой территории необходимо использовать информацию о климате. Мы должны определить климатический пояс, в котором находится данная территория, и область в пределах этого пояса. Для этого мы можем воспользоваться учебником или атласом, где представлены карты климатических поясов и подразделение территорий на области. По данным карты, мы определяем, в каком климатическом поясе находится описываемая территория и в какой именно его области она располагается.

3. Далее, мы должны проанализировать тематические карты "Агроклиматические ресурсы" в учебнике.
а) Рассмотрим условные знаки на карте. Например, цветовой фон может иметь разные значения, которые сопоставлены с определенными текстовыми информациями. Например, синий цвет фона на карте может означать области с высокими осадками, а желтый - области с низкими осадками и т.д. Мы должны обратить внимание на то, какой цветовой фон представлен на карте и какая информация ему соответствует.

б) Затем мы должны определить сумму температур за период с температурой выше +10°С на карту, которая отображает теплоту описываемой территории. Почему именно эта температура выбрана в качестве порогового значения? Она является критической температурой для множества растений и определяет возможность их роста и развития. Сельскохозяйственные культуры, которые возделываются в описываемом районе, должны быть адаптированы к данной температуре, чтобы успешно произрастать.

4. Далее, мы должны изучить обеспеченность территории влагой. На тематической карте, отображающей влажность, мы должны определить зону увлажнения и коэффициент увлажнения. Зона увлажнения показывает, где на территории достаточно влаги для развития растений, а коэффициент увлажнения характеризует количество осадков, доступных в данной зоне. Изучив эти данные, можно сделать вывод о связи между сельским хозяйством и агроклиматическими условиями. Например, если территория находится в зоне увлажнения, а коэффициент увлажнения высок, то она может быть подходящей для возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Таким образом, путем анализа агроклиматических ресурсов, климатического положения территории, особенностей тематических карт и причинно-следственных связей между агроклиматическими условиями и сельским хозяйством, мы сможем лучше понять влияние климата на географию сельскохозяйственных культур.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота