1. Что является основными компонентами природного комплекса?
A) животные, растения, человек.
B) озера, реки, болота,
C) погодные условия, деятельность организмов.
D) рельеф и горные породы, климат, воды.+
Е) ледники, моря и океаны.
2. Антропогенные природные комплексы:
A) саду и водохранилища.+
B) оолита и озера.
C) реки и леса.
D) овраги и холмы.
Е) острова и проливы.
3. Что является основной причиной смены природных комплексов на земной поверхности?
A) изменение режиму осадков и воздействие человека на природу.
B) изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений.
C) изменение климата со временем и наступление океана на сушу.
D) изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.+
E) основная причина неизвестна.
4.В каком направлении происходит смена природных зон на Земле:
A) С севера на юг
B) От экватора к полюсам+
C) С запада на восток
D) От нулевого меридиана к 180-му меридиану
5.Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью чего?
A) Растительного и животного мира
B) Климата, почв, растений и животных
C) Климатических условий и типа растительности
D) Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира+
6.Соотнесите компоненты природного комплекса и объекты природы:
A) Климат
B) Животный мир
C) Рельеф
D) Горные породы
1. Звери, рыбы, насекомые
2. Атмосферные вихри, осадки
3. Гранит, песок, глина
4. Овраг, горный склон
ответ: А2 B1 C4 D3
7. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий и увлажнения почв, растений и животного мира?
A) климатический пояс.
B) природная зона.+
C) равнина.
D) лес.
Е) горы.
8. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
A) климатом, т.е. соотношением тепла и влаги.+
B) соотношением между животным и растительным миром.
C) соотношением равнинных и горных территорий.
D) степенью освоенности территории человеком.
E) состоянием Мирового океана и поверхностных вод.
9. Какой природный компонент является самым уязвимым?
A) рельеф.
B) климат.
C) вода.
D) почва.+
Е) животный мир.
10.Какая природная зона занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии, низких широтах в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий.
A) Пустыня
B) Степь
C) Саванна+
D) Муссонный лес
11.Как называется вид хозяйственной деятельности, без которого нельзя заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли?
A) Орошение полей+
B) Осушение земель
C) Борьба с оврагами
D) Внесение удобрений
12.Каково значение органического мира Мирового океана для человека?
A) Добыча полезных ископаемых со дна океана
B) Использование и развитие морского транспорта
C) Изготовление лекарств+
D) Являются ценными продуктами питания+
13.Как называется чередование природных зон в горах?
A) высотной поясностью.+
B) широтной зональностью.
C) природным комплексом.
D) климатическим поясом.
Е) растительным сообществом.
14. Как называется природная зона, где наглядно показано возрастание суровости климата с продвижением с запада на восток:
Методы изучения внутреннего строения и состава Земли можно разделить на две основные группы: геологические методы и геофизические методы. Геологические методы базируются на результатах непосредственного изучения толщ горных пород в обнажениях, горных выработках (шахтах, штольнях и пр.) и скважинах. При этом в распоряжении исследователей имеется весь арсенал методов исследования строения и состава, что определяет высокую степенью детальности получаемых результатов. Вместе с тем, возможности этих методов при изучении глубин планеты весьма ограничены – самая глубокая в мире скважина имеет глубину лишь -12262 м (Кольская сверхглубокая в России), ещё меньшие глубины достигнуты при бурении океанического дна (около -1500 м, бурение с борта американского исследовательского судна «Гломар Челленджер»). Таким образом, непосредственному изучению доступны глубины, не превышающие 0,19% радиуса планеты.
Сведения о глубинном строении базируются на анализе косвенных данных, полученных геофизическими методами, главным образом закономерностей изменения с глубиной различных физических параметров (электропроводности, механической добротности и т.д.), измеряемых при геофизических исследованиях. В основу разработки моделей внутреннего строения Земли положены в первую очередь результаты сейсмических исследований, опирающиеся на данные о закономерностях распространения сейсмических волн. В очагах землетрясений и мощных взрывов возникают сейсмические волны – упругие колебания. Эти волны разделяются на объёмные – распространяющиеся в недрах планеты и «просвечивающие» их подобно рентгеновским лучам, и поверхностные – распространяющиеся параллельно поверхности и «зондирующие» верхние слои планеты на глубину десятки – сотни километров.
Объяснение:
1. Что является основными компонентами природного комплекса?
A) животные, растения, человек.
B) озера, реки, болота,
C) погодные условия, деятельность организмов.
D) рельеф и горные породы, климат, воды.+
Е) ледники, моря и океаны.
2. Антропогенные природные комплексы:
A) саду и водохранилища.+
B) оолита и озера.
C) реки и леса.
D) овраги и холмы.
Е) острова и проливы.
3. Что является основной причиной смены природных комплексов на земной поверхности?
A) изменение режиму осадков и воздействие человека на природу.
B) изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений.
C) изменение климата со временем и наступление океана на сушу.
D) изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.+
E) основная причина неизвестна.
4.В каком направлении происходит смена природных зон на Земле:
A) С севера на юг
B) От экватора к полюсам+
C) С запада на восток
D) От нулевого меридиана к 180-му меридиану
5.Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью чего?
A) Растительного и животного мира
B) Климата, почв, растений и животных
C) Климатических условий и типа растительности
D) Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира+
6.Соотнесите компоненты природного комплекса и объекты природы:
A) Климат
B) Животный мир
C) Рельеф
D) Горные породы
1. Звери, рыбы, насекомые
2. Атмосферные вихри, осадки
3. Гранит, песок, глина
4. Овраг, горный склон
ответ: А2 B1 C4 D3
7. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий и увлажнения почв, растений и животного мира?
A) климатический пояс.
B) природная зона.+
C) равнина.
D) лес.
Е) горы.
8. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
A) климатом, т.е. соотношением тепла и влаги.+
B) соотношением между животным и растительным миром.
C) соотношением равнинных и горных территорий.
D) степенью освоенности территории человеком.
E) состоянием Мирового океана и поверхностных вод.
9. Какой природный компонент является самым уязвимым?
A) рельеф.
B) климат.
C) вода.
D) почва.+
Е) животный мир.
10.Какая природная зона занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии, низких широтах в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий.
A) Пустыня
B) Степь
C) Саванна+
D) Муссонный лес
11.Как называется вид хозяйственной деятельности, без которого нельзя заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли?
A) Орошение полей+
B) Осушение земель
C) Борьба с оврагами
D) Внесение удобрений
12.Каково значение органического мира Мирового океана для человека?
A) Добыча полезных ископаемых со дна океана
B) Использование и развитие морского транспорта
C) Изготовление лекарств+
D) Являются ценными продуктами питания+
13.Как называется чередование природных зон в горах?
A) высотной поясностью.+
B) широтной зональностью.
C) природным комплексом.
D) климатическим поясом.
Е) растительным сообществом.
14. Как называется природная зона, где наглядно показано возрастание суровости климата с продвижением с запада на восток:
A) арктическая пустыня.
B) тундра.
C) тайга.+
D) пустыня.
Е) саванна.
15. Как называется зона с плодородной почвой?
A) степь.+
B) тундра.
C) тайга.
D) тропический лес.
Е) полупустыня.
Методы изучения внутреннего строения и состава Земли можно разделить на две основные группы: геологические методы и геофизические методы. Геологические методы базируются на результатах непосредственного изучения толщ горных пород в обнажениях, горных выработках (шахтах, штольнях и пр.) и скважинах. При этом в распоряжении исследователей имеется весь арсенал методов исследования строения и состава, что определяет высокую степенью детальности получаемых результатов. Вместе с тем, возможности этих методов при изучении глубин планеты весьма ограничены – самая глубокая в мире скважина имеет глубину лишь -12262 м (Кольская сверхглубокая в России), ещё меньшие глубины достигнуты при бурении океанического дна (около -1500 м, бурение с борта американского исследовательского судна «Гломар Челленджер»). Таким образом, непосредственному изучению доступны глубины, не превышающие 0,19% радиуса планеты.
Сведения о глубинном строении базируются на анализе косвенных данных, полученных геофизическими методами, главным образом закономерностей изменения с глубиной различных физических параметров (электропроводности, механической добротности и т.д.), измеряемых при геофизических исследованиях. В основу разработки моделей внутреннего строения Земли положены в первую очередь результаты сейсмических исследований, опирающиеся на данные о закономерностях распространения сейсмических волн. В очагах землетрясений и мощных взрывов возникают сейсмические волны – упругие колебания. Эти волны разделяются на объёмные – распространяющиеся в недрах планеты и «просвечивающие» их подобно рентгеновским лучам, и поверхностные – распространяющиеся параллельно поверхности и «зондирующие» верхние слои планеты на глубину десятки – сотни километров.