Практическая работа по географии в 8 классе «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа России» Цель работы: 1. Закрепить знания о местоположении крупнейших форм рельефа России. 2. Совершенствование умения работы с контурной картой. Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления изученного материала по теме «Геологическое строение и рельеф». Форма выполнения: письменно на контурной карте. Для работы необходимы: атлас, контурная карта, синяя ручка, список объектов. Задание: подписать название карты, обвести границу России красным цветом, вынести в условные знаки обозначение граница РФ и подписать, нанести на контурную карту, предложенные объекты: Критерии оценки: «5» объем работы выполнен в полном размере: есть название карты, обозначен граница РФ, все названия объектов нанесены правильно, , соответственно объектам на карте в атласе, аккуратно печатными буквами, представлена полная легенда. «4» допущены незначительные ошибки (нет названия карты, не вынесена в условные обозначения граница РФ, и пр.) «3» работа выполнена верно, в объёме от 50%, неаккуратно выполнены подписи, нет легенды. «2» объём выполненной работы менее 50%, ученик не достиг поставленной цели.
ТИХИЙ
ИНДИЙСКИЙ
АТЛАНТИЧЕСКИЙ
СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ
¹ТИХИЙ - самый большой по площади и глубине океан на Земле.
²АТЛАНТИЧЕСКИЙ-второй по величине и глубине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге.
³ИНДИЙСКИЙ-третий по площади и глубине океан Земли, составляющий около 20 % её водной поверхности.
⁴СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ-наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой
Трудовые ресурсы — та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.
Понятие «трудовые ресурсы» сформулировал в одной из своих статей академик Станислав Струмилин в 1922 году. В зарубежной литературе этому понятию соответствует термин «человеческие ресурсы».
В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудо население, занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудо возраста, потенциально к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе.
В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).
Величина трудовых ресурсов зависит от официально установленных возрастных границ — верхнего и нижнего уровней трудо возраста, доли трудо среди населения трудо возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудо возраста. Возрастные границы устанавливаются в каждой стране действующим законодательством.
В современных условиях основными источниками пополнения трудовых ресурсов являются: молодежь, вступающая в трудо возраст; военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи с сокращением численности армии; вынужденные переселенцы из стран Балтии, Закавказья, Средней Азии. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста.