Освоение математических методов работы на карте вызывает большие трудности у ребят, так как масштаб и координатную сеть на уроках математики изучают позже. Я предлагаю учителям географии использовать следующие правила.Правило учим на уроке. Отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Африки вдоль меридиана 20° в.д. 111 км x 67 = 7437 км.Правило учим на уроке, отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Индийского океана по параллели 30° ю.ш. 84 x 96,5 км = 8106 км. Результат лучше округлить до сотен километров, так как измерения приблизительны. Получим в первом случае 7400 км, во втором 8100 км.
1. Америка более влажный материк, чем Африка 2. И Африка и Юж, Америка лежат в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах, но в Африке пояса повторяются 2 раза 3. Часть Юж. Америки лежит в умеренном поясе 4. Америка менее жаркий материк 5. В Америке и Африке преобладают пасаты, но в Америке преобладают еще западные ветры 7.Осадки В Африке: в некоторых частях менее 100мм, а в некоторых более 1000мм В Америке: более 1000мм Итог: В Америке более разнообразный климат, чем в Африке
Результат лучше округлить до сотен километров, так как измерения приблизительны. Получим в первом случае 7400 км, во втором 8100 км.
2. И Африка и Юж, Америка лежат в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах, но в Африке пояса повторяются 2 раза
3. Часть Юж. Америки лежит в умеренном поясе
4. Америка менее жаркий материк
5. В Америке и Африке преобладают пасаты, но в Америке преобладают еще западные ветры
7.Осадки В Африке: в некоторых частях менее 100мм, а в некоторых более 1000мм
В Америке: более 1000мм
Итог: В Америке более разнообразный климат, чем в Африке