Карта содержит тектоническое строение, основные разломы земной коры, основные тектонические структуры, элементы структуры морского дна, литосферные плиты, их границы, направление и скорость передвижения, сейсмические зоны и крупные землетрясения, крупные действующие и потухшие вулканы. Масштаб детальной тектонической карты 1:200000 - 1:50000. Она отражает особенности структуры небольших участков земной коры.Мелкомасштабная тектоническая карта отражает платформы, щиты, плиты, геосинклинали.Крупномасштабная тектоническая карта отражает складки, разломы, горсты.
В 1891 году французский художник Поль Гоген отправился на поиски лучшей жизни во Французскую Полинезию. Но вскоре его мечты рассеялись. Распутное напомнило о себе болезнью, принеся страдания и самому Гогену, и окружавшим его людям. Чувствуя приближение смерти, Гоген написал картину, которую называют «последним выражением художественной силы» . В одной книге говорится: «Представленное на полотне разнообразие видов деятельности охватывает всю жизнь человека, от рождения до смерти. [...] Он изобразил жизнь великой тайной» («Paul Gauguin 1848-1903—The Primitive Sophisticate»).
Гоген назвал свою картину «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» .
Эти вопросы звучат знакомо. Их задают многие мыслящие люди. Отметив, каких успехов достиг человек в науке и технике, редактор газеты «Уолл-стрит джорнэл» написал: «В размышлениях о человеке, его дилеммах и месте во Вселенной мы преуспели не больше, чем в начале. Нам по-прежнему неизвестно, кто мы, для чего живем и куда идем» .
Правда, некоторые люди поглощены заботой о семье, стараниями заработать на жизнь, путешествиями или другими личными интересами — ведь другого смысла жизни они не знают. Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Человек, который считает свою жизнь бессмысленной, не просто несчастен, он вряд ли жить» . В согласии с таким представлением, некоторые стараются придать своей жизни смысл, занимаясь искусством, наукой или пытаясь благотворительностью облегчить страдания других. Знаете ли вы таких людей?
Понятно, почему возникают серьезные вопросы о смысле жизни. Сколько родителей, видя, как от малярии или другой болезни умирает ребенок, спрашивают: за что такие страдания? Есть ли в этом какой-то смысл? Подобные вопросы не дают покоя многим молодым, которые видят нищету, болезни и несправедливость. Жестокие войны также часто заставляют людей задумываться о том, есть ли в жизни вообще какой-то смысл?
Даже если вы лично не сталкивались с подобными несчастьями, вы, возможно, согласитесь со словами профессора Фримана Дайсона: «Я выражаю мысли многих уважаемых людей, когда задаю те же вопросы, которые задавал [упомянутый в Библии] Иов. Почему мы страдаем? Почему в мире столько несправедливости? Какой смысл в горе и страданиях? » Наверное, вы тоже хотите узнать ответы на эти вопросы.
Люди, которые находят удовлетворяющие ответы на такие вопросы, безусловно, смотрят на жизнь другими глазами. Один профессор, переживший ужасы концентрационного лагеря Освенцим, отметил: «Ничто в мире.. . не человеку выжить в самых ужасных условиях так сильно, как уверенность в том, что жизнь имеет смысл» . Он считал, что с поиском смысла жизни связано даже психическое здоровье человека.
На протяжении веков многие люди искали ответы в религии. После того как Гаутама (Будда) увидел больного человека, старика и умершего, он стал искать просветление, или смысл жизни, в религии, не веря при этом в Бога как в личность. Другие обращались к своим церквям.
А что можно сказать о людях в наши дни? Многие сосредоточивают внимание на науке, отвергая религию и «Бога» как пережитки Чем больше развивается наука, — говорится в труде «Религия и атеизм» («Religion and Atheism»), — тем меньше остается места для Бога. Бог стал изгнанником».
Гоген назвал свою картину «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» .
Эти вопросы звучат знакомо. Их задают многие мыслящие люди. Отметив, каких успехов достиг человек в науке и технике, редактор газеты «Уолл-стрит джорнэл» написал: «В размышлениях о человеке, его дилеммах и месте во Вселенной мы преуспели не больше, чем в начале. Нам по-прежнему неизвестно, кто мы, для чего живем и куда идем» .
Правда, некоторые люди поглощены заботой о семье, стараниями заработать на жизнь, путешествиями или другими личными интересами — ведь другого смысла жизни они не знают. Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Человек, который считает свою жизнь бессмысленной, не просто несчастен, он вряд ли жить» . В согласии с таким представлением, некоторые стараются придать своей жизни смысл, занимаясь искусством, наукой или пытаясь благотворительностью облегчить страдания других. Знаете ли вы таких людей?
Понятно, почему возникают серьезные вопросы о смысле жизни. Сколько родителей, видя, как от малярии или другой болезни умирает ребенок, спрашивают: за что такие страдания? Есть ли в этом какой-то смысл? Подобные вопросы не дают покоя многим молодым, которые видят нищету, болезни и несправедливость. Жестокие войны также часто заставляют людей задумываться о том, есть ли в жизни вообще какой-то смысл?
Даже если вы лично не сталкивались с подобными несчастьями, вы, возможно, согласитесь со словами профессора Фримана Дайсона: «Я выражаю мысли многих уважаемых людей, когда задаю те же вопросы, которые задавал [упомянутый в Библии] Иов. Почему мы страдаем? Почему в мире столько несправедливости? Какой смысл в горе и страданиях? » Наверное, вы тоже хотите узнать ответы на эти вопросы.
Люди, которые находят удовлетворяющие ответы на такие вопросы, безусловно, смотрят на жизнь другими глазами. Один профессор, переживший ужасы концентрационного лагеря Освенцим, отметил: «Ничто в мире.. . не человеку выжить в самых ужасных условиях так сильно, как уверенность в том, что жизнь имеет смысл» . Он считал, что с поиском смысла жизни связано даже психическое здоровье человека.
На протяжении веков многие люди искали ответы в религии. После того как Гаутама (Будда) увидел больного человека, старика и умершего, он стал искать просветление, или смысл жизни, в религии, не веря при этом в Бога как в личность. Другие обращались к своим церквям.
А что можно сказать о людях в наши дни? Многие сосредоточивают внимание на науке, отвергая религию и «Бога» как пережитки Чем больше развивается наука, — говорится в труде «Религия и атеизм» («Religion and Atheism»), — тем меньше остается места для Бога. Бог стал изгнанником».