Проаналізуйте дані щодо класифікації міст України за
функціями, установіть зайве місто:
Наприклад: Моршин – курортне місто
1. Знам’янка, Жмеринка, Трускавець
2. Чоп, Кривий Ріг, Маріуполь.
3. Шостка, Балаклія, Хорол.
4. Вінниця, Конотоп, Хмельницький
5. Хмільник, Миргород, Кривий Ріг.
2.2. население мира
количество населения. воспроизводство населения. демографические процессы и демографическая политика. миграционные процессы и миграционная политика государств. причины и проблемы внешних миграционных потоков.
языковой и этнический состав населения. мировые религии. возникновение и современное распространение религиозных учений.
социальная и профессиональная структура населения. трудовые ресурсы. проблемы занятости и безработицы.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет количество населения мира и отдельных стран;
- характеризует типы воспроизводства населения; особенности возрастного и полового состава населения; направления основных миграционных потоков; структуру занятости населения и отличия ее по регионам;
- поясняет понятия «демографическая политика», «демографический взрыв», «урбанизация», «миграция», «мегалополис»;
- описывает крупнейшие народы и самые распространенные языки мира, мировые религии;
- сравнивает темпы, уровни, формы урбанизации стран и регионов;
- анализирует текстовые, картографические и статистические материалы с целью определения общих черт и отличий в воспроизводстве, составе и размещении населения разных регионов мира.
2.3. взаимодействие общества и природы
мировые природные ресурсы. среда как сфера взаимодействия общества и природы. природопользование: рациональное и нерациональное. минеральных ресурсов.
мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, мирового океана, рекреационных.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет виды природных ресурсов;
- поясняет понятия « среда», «антропосфера», «природопользование», «ресурсообеспеченность»;
- выявляет закономерности размещения разных видов природных ресурсов;
- сравнивает ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран мира.
2.4. мировое хозяйство и нтр
современное мировое хозяйство. этапы формирования мирового хозяйства. международное разделение и интеграция труда.
отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. факторы размещения производительных сил.
понятие «нтр» и ее основные черты. мировое хозяйство в эпоху нтр, ее влияние на отраслевую структуру и территориальную организацию производства.
интернационализация, интеграция, информатизация и как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет этапы формирования мирового хозяйства;
- поясняет понятия «международное разделение труда», «нтр», «»;
- определяет влияние нтр на отраслевую структуру и территориальную организацию производства;
- характеризует отраслевую и территориальную структуру, современные тенденции развития мирового хозяйства.
2.5. отраслей мирового хозяйства
промышленность. основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, промышленность, лесная промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность).
мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения.
мирового транспорта.
внешние связи. международный туризм.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- характеризует структуру и основные районы размещения отраслей промышленности; главные сельскохозяйственные районы мира;
- анализирует с картографических и статистических материалов размещение ведущих отраслей промышленности мира;
- делает выводы о тенденциях развития транспорта, международного туризма, направления внешних связей.
2.6. проблемы человечества.
понятие про проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). роль мировой общественности в их решении.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- поясняет понятие « проблемы»;
- анализирует сущность, причины возникновения, особенности каждой из проблем, возможные пути их решения;
- оценивает последствия проявления проблем на современном этапе развития общества.
ответ №1:
Город из которого Бартоломеу Диаш отправился назывался Лиссабон.
Объяснение:
В тексте говорится, что "В августе 1487 г. португальская флотилия из столицы страны направилась вдоль побережья Африки к Южному тропику..." , то есть португальская флотилия португальского мореплавателя отправилась из столицы Португалии - города Лиссабон.
ответ №2:
4. Корабли Б. Диаша достигли южной оконечности Африки летом Южного полушария.
Объяснение:
Для опровержения или утверждения вариантов ответа нужно внимательно читать текст, приведу фрагменты.
1 - это утверждение опровергает этот фрагмент: Прямых источников, современных плаванию Б. Диаша, не сохранилось, поэтому нет доказательств, что непосредственная задача Б. Диаша состояла в достижении Индии.
2 - это утверждение опровергает этот фрагмент: За Южным тропиком Б. Диаш открыл пустынный, слабо расчленённый берег. Португальцы будто вступили в другой мир: голые берега, часто окутанные туманами, тусклые краски. Продвигаясь на юг вдоль пустынного берега...
3 - это утверждение опровергает данный фрагмент: Б. Диаш был первым европейцем, обогнувшим Африку с юга, он открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан.
4 - это утверждение подтверждает данный фрагмент: В январе 1488 г., в разгар лета Южного полушария, после двухнедельных бурь, корабли Б. Диаша изменили курс на восточный. Несколько дней суда шли в этом направлении, но берега не было видно. 3 февраля они приплыли в залив Моссель. Берег уходил на запад и на восток. Б. Диаш предположил, что обогнул Южную Африку, корабли свернули на восток и дошли до Большой Рыбьей реки (Грэйт-Фиш-Ривер).