В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
joni200428
joni200428
19.05.2022 22:54 •  География

Проанализируйте климатические карты Украины и определите, почему количество влажных дней уменьшается с севера и северо-запада на юг и юго-восток. Как такое изменение влажности воздуха зависит от изменения тем- пературы воздуха?​

Показать ответ
Ответ:
ден1019
ден1019
25.05.2020 04:06

Полезные ископаемые Кавказа

Важнейшее из полезных ископаемых Кавказа — нефть, месторождения которой связаны с поясом пород палеогена и неогена, окаймляющим Большой Кавказ (Кубано-Майкопский, Грозненский, Дагестанский, Апшеронский нефтя­ные районы), и отчасти с палеогеновыми и неогеновыми осадками, выполняющими межгорную впадину Куринской провинции.

Районы нефтяных месторождений в основном распола­гаются в краевых и межгорных впадинах, их крыльях, зонах погружения складчатых структур.

Для концентрации битумов в промышленные нефтяные месторождения большое значение имеют формы тектони­ческих структур, например, широко распространенные в указанных тектонических зонах брахиантиклинальные структуры. В сводах брахиантиклиналей, где под изогну­тыми в виде купола непроницаемыми слоями концентриру­ются проникающие снизу вверх битумы, находится боль­шое количество нефтяных месторождений Кавказа. Особен­но благоприятны в этом отношении структуры типа диапи­ровых брахиантиклинальных складок, когда более древние породы ядра такой складки прорывают в своде антиклинали лежащие выше более молодые слои. Такую же роль, как брахиантиклинали, играют участки вздымания продоль­ных осей обычных линейных антиклинальных складок. Так как битумы снизу вверх проникают по линиям разры­вов осадочных толщ, то для их проникновения особенно благоприятны структуры антиклиналей, осложненные раз­личного рода разрывами.

Апшеронские нефтяные месторождения приурочены к так называемой продуктивной толще, развитой в восточной части Куринской впадины и на Апшеронском полуострове. По возрасту эта мощная свита относится к неогену (сред­ний плиоцен). Она образована континентальными речными осадками дельт пра-Волги и пра-Куры, впадавших в то время в озеро-море, которое находилось в Южнокаспийской впадине. Продуктивная толща образована косослоистыми песками, песчаниками, алевролитами и глинами. Осадоч­ная толща служила коллектором для углеводородов, под­нимавшихся из более глубоких слоев по трещинам (по линиям разного рода разломов). В этой толще и находятся огромные залежи апшеронской нефти.

Нефтеносны и другие горизонты неогеновых и палеоге­новых отложений Кавказа: слои миоцена (чокракская свита и др.), палеогена (майкопская свита и более древние горизонты).

В последнее время в нефтедобычу вовлекаются и значи­тельно более древние толщи осадочных пород Кавказа, главным образом меловой и юрской систем (Дагестан, Гроз­ненский район, Ставропольский и Краснодарский края). «Возможности добычи нефти из этих мезозойских отложе­ний только еще начинают выявляться; они, несомненно, весьма значительны. …Мощные фонтаны нефти получены из трещиноватых известняков верхнего мела на востоке Ставрополья и в Чечено-Ингушетии» (В. Е. Хаин, 1958, стр. 31).

Долгое время кавказская нефть была в нашей стране основным источником жидкого горючего. Лишь за военные и послевоенные годы добыча нефти значительно возросла и в новых районах, в особенности в области Второго Баку. Тем не менее кавказская нефть продолжает играть очень большую роль в хозяйстве нашей страны.

Новые нефтяные месторождения открыты за послевоен­ные годы в Предкавказье, в том числе крупнейшее нефтегазовое месторождение в Краснодарском крае — Анаста­сьевско-Троицкое, в низовье Кубани. Высказывается пред­положение о продолжении этой богатой нефтегазоносной полосы в Темрюкский залив Азовского моря. Крупные месторождения открыты в Куринской впадине (Кюровдаг, Мишовдаг и др.). Залежи нефти в Азербайджане обнаруже­ны на глубинах 3,5—5 км. Месторождения нефти открыты и на дне Каспийского моря.

На одном из таких месторождений в 40 км от Апшерон­ского полуострова возник целый поселок городского типа — Нефтяные камни. Он вырос на металлической эстакаде вокруг так называемых «Черных скал» — едва выступающей из моря на поверхность каменной гряды. Добыча нефти со дна моря здесь начата в 1949 г.

Геофизическими исследованиями доказано, что нефте­носные толщи восточного Азербайджана и западной Турк­мении соединяются под водами Каспийского моря. Отсюда следует вывод о большой перспективности на нефть дна Каспийского моря между Апшероном и Челекеном. Надо осваивать технику сооружения скважин на больших глу­бинах моря (В. Е. Хаин, 1958, стр. 30).

Тесно связаны с нефтяными и газовые месторождения Кавказа. Газоносность во многих районах была известна давно. В Дагестане на природных газах основано производ­ство большого стекольного завода (Дагестанские Огни, к северу от Дербента). Месторождения газа были известны в Грозненском нефтяном районе, в Ставрополе, где еще в дореволюционное время добывали из скважин газ, который использовался для отопления нескольких зданий и пред­приятий. В послевоенные годы в Ставрополье обнаружены мощные газовые месторождения, позволяющие теперь считать его одним из важнейших газоносных районов страны...

0,0(0 оценок)
Ответ:
milkivey3
milkivey3
28.06.2022 00:45

В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.

в Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.

В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.

в Рыбинске — с Акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.

В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.

в Мытищах (поселок Новоперловский) — с «Британской инженерной компанией Сибири „Бекос“» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год[6].Завод «Автомобильного Московского общества» (АМО) стал одним из лидеров советского автомобилестроения, последовательно сменив названия АМО, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.

Завод Лебедева в Ярославле в советское время выпускал тяжёлые грузовики ЯАЗ и дал начало таким маркам, как МАЗ и КрАЗ. С 1958 года завод специализируется на выпуске моторов — сегодня это ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

Завод «Руссо-Балт» в Филях после 1917 года выпустил всего несколько автомобилей, а с 1923 года перешёл на производство самолётов, а затем ракет — сегодня это ведущее авиационно-космическое предприятие России — ГКНПЦ им. Хруничева.

Завод «Британской инженерной компании Сибири „Бекос“» в Мытищах после нескольких объединений вошёл в состав сегодняшнего РКК Энергия

Завод «Русский Рено» в Рыбинске также был передан в авиационную промышленность и с 1928 года занимается производством авиамоторов — в настоящее время это НПО Сатурн (Рыбинские моторы).

Завод товарищества «Аксай» продолжил заниматься выпуском сельскохозяйственных машин, сегодня это ростовский завод «Красный Аксай».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота