Во-первых, подтвержденные запасы углеводородного сырья в регионе рассредоточены по ряду крупных и значительному числу более мелких месторождений, удаленных на значительное расстояние друг от друга, от мест потребления и переработки нефти и газа и расположены в регионах, где отсутствует какая-либо инфраструктура по транспорту углеводородного сырья. Только расстояние от крупнейших месторождений региона (Юрубчено-Тахомского, Верхнечонского, Среднеботуобинского, Талаканского) до действующих в регионе систем нефтепроводов по прямой составляет от 570 до 1200 км, а магистральная инфраструктура по транспорту газа в регионе вообще отсутствует. Затруднен доступ углеводородного сырья, добываемого из всех месторождений региона (за исключением месторождений о.Сахалин), к экспортным рынкам нефти и газа - для этого требуется реализация дорогостоящих проектов по строительству транспортной инфраструктуры, протяженность линейной части которой по различным вариантам строительства трубопроводов составит от 2400 до 3800 км. Значительная часть месторождений региона нуждается в дополнительных затратах на доразведку и обустройство. С учетом всех этих факторов реализация проектов по добыче углеводородного сырья на основе сырьевой базы какого-либо одного из месторождений региона экономически мало привлекательна - в каждом из месторождений в отдельности недостаточно подтвержденных запасов углеводородного сырья для обеспечения рентабельного функционирования сооружаемых трубопроводов. В этих условиях экономические параметры проектов по разработке нефтегазовых месторождений региона коренным образом зависят от скоординированных решений в области строительства транспортной инфраструктуры и режима освоения соответствующих месторождений (с целью обеспечить оптимальную загрузку трубопроводов). Во-вторых, существуют неопределенности в отношении рынков сбыта углеводородного сырья, добываемого на месторождениях востока России. Прогнозы спроса на нефть и газ в восточных регионах страны, очевидно, свидетельствуют, что внутреннего потребления углеводородного сырья будет далеко недостаточно для обеспечения необходимой рентабельности проектов по добыче нефтегазовых ресурсов. Иными словами основным направлением сбыта добываемых ресурсов должны стать экспортные рынки. В условиях ограниченного доступа к участию в общемировой торговле нефтью и сжиженным природным газом (по причине дороговизны строительства соответствующей инфраструктуры) и монопсонического характера региональных рынков сбыта нефти и газа странах АТР (Китай, Корея, Япония) внешнеэкономические факторы (оценка внешнего спроса на углеводородное сырье в региональном разрезе, результаты переговоров с потенциальными покупателями в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона) являются реш
Во-первых, подтвержденные запасы углеводородного сырья в регионе рассредоточены по ряду крупных и значительному числу более мелких месторождений, удаленных на значительное расстояние друг от друга, от мест потребления и переработки нефти и газа и расположены в регионах, где отсутствует какая-либо инфраструктура по транспорту углеводородного сырья. Только расстояние от крупнейших месторождений региона (Юрубчено-Тахомского, Верхнечонского, Среднеботуобинского, Талаканского) до действующих в регионе систем нефтепроводов по прямой составляет от 570 до 1200 км, а магистральная инфраструктура по транспорту газа в регионе вообще отсутствует. Затруднен доступ углеводородного сырья, добываемого из всех месторождений региона (за исключением месторождений о.Сахалин), к экспортным рынкам нефти и газа - для этого требуется реализация дорогостоящих проектов по строительству транспортной инфраструктуры, протяженность линейной части которой по различным вариантам строительства трубопроводов составит от 2400 до 3800 км. Значительная часть месторождений региона нуждается в дополнительных затратах на доразведку и обустройство. С учетом всех этих факторов реализация проектов по добыче углеводородного сырья на основе сырьевой базы какого-либо одного из месторождений региона экономически мало привлекательна - в каждом из месторождений в отдельности недостаточно подтвержденных запасов углеводородного сырья для обеспечения рентабельного функционирования сооружаемых трубопроводов. В этих условиях экономические параметры проектов по разработке нефтегазовых месторождений региона коренным образом зависят от скоординированных решений в области строительства транспортной инфраструктуры и режима освоения соответствующих месторождений (с целью обеспечить оптимальную загрузку трубопроводов).
Во-вторых, существуют неопределенности в отношении рынков сбыта углеводородного сырья, добываемого на месторождениях востока России. Прогнозы спроса на нефть и газ в восточных регионах страны, очевидно, свидетельствуют, что внутреннего потребления углеводородного сырья будет далеко недостаточно для обеспечения необходимой рентабельности проектов по добыче нефтегазовых ресурсов. Иными словами основным направлением сбыта добываемых ресурсов должны стать экспортные рынки. В условиях ограниченного доступа к участию в общемировой торговле нефтью и сжиженным природным газом (по причине дороговизны строительства соответствующей инфраструктуры) и монопсонического характера региональных рынков сбыта нефти и газа странах АТР (Китай, Корея, Япония) внешнеэкономические факторы (оценка внешнего спроса на углеводородное сырье в региональном разрезе, результаты переговоров с потенциальными покупателями в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона) являются реш