Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках) словами (существительные, прилагательные), словосочетаниями или числами. Слова могут быть географическими названиями, именами путешественников или понятиями. Скачать текст
(1) – английский мореплаватель, возглавлял три (2) экспедиции по исследованию Мирового океана. Первое (2) плавание началось в (3) году, когда (1) с командой покинул устье реки (4), на которой стоит столица Великобритании, и отправился к острову (5) с географическими координатами 18° ю. ш. 149° з. д. Отсюда (1) повернул на запад и заново открыл архипелаг, в котором располагается остров (5), потом он обогнул острова (6), которые были открыты голландцем (7) в XVII веке. Следующими открытиями были обнаружение неизвестного ранее восточного побережья материка, занимающего (8)-е место по площади, и (9) – самого крупного в мире природного объекта, образованный живыми организмами. Задачей второго (2) путешествия был поиск материка, который (1) обнаружить не смог, несмотря на то, что дважды пересёк параллель с географической широтой (10)° ю.ш. за которой наблюдаются полярный день и полярная ночь. Сам же материк открыли в (11) году российские мореплаватели на шлюпе «Восток» под командованием (12) и шлюпе «Мирный», капитаном которого был (13).
В (14) году (1) отправился в своё последнее (2) путешествие. В этой экспедиции была заново открыта группа (15) островов, названных тогда Сандвичевыми, ныне принадлежащих государству (16). В поисках северо-западного прохода путешественники пересекли (17) пролив, названный (1) в честь российского мореплавателя, который вторично открыл пролив спустя 80 лет после его открытия казаком (18), именем которого назван (19) – крайняя восточная точка материка (20). Далее путь кораблям (1) был преграждён паковыми льдами, и экспедиция повернула на юг, вернувшись на (15) острова. Там и произошла известная всему миру трагедия, – туземцы убили (1) ударом копья в затылок.
Ваши ответы внесите в поле для ответов в единственном числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются, например, Гималаи) и именительном падеже несмотря на то, что их числа и падежи в тексте иные.
Внимание! ответы с орфографическими ошибками не засчитываются.
(1) – английский мореплаватель, возглавлял три (2) экспедиции по исследованию Мирового океана.
(1)
В ответ запишите только фамилию.
ответ
(2)
ответ
Первое (2) плавание началось в (3) году, когда (1) с командой покинул устье реки (4), на которой стоит столица Великобритании, и отправился к острову (5) с географическими координатами 18° ю. ш. 149° з. д.
(3)
Число
(4)
ответ
(5)
ответ
Отсюда (1) повернул на запад и заново открыл архипелаг, в котором располагается остров (5), потом он обогнул острова (6), которые были открыты голландцем (7) в XVII веке.
(6)
ответ
(7)
В ответ запишите только фамилию.
ответ
Следующими открытиями были обнаружение неизвестного ранее восточного побережья материка, занимающего (8)-е место по площади, и (9) – самого крупного в мире природного объекта, образованный живыми организмами.
(8)
Число
(9)
ответ
Задачей второго (2) путешествия был поиск материка, который (1) обнаружить не смог, несмотря на то, что дважды пересёк параллель с географической широтой (10)° ю.ш. за которой наблюдаются полярный день и полярная ночь.
(10)
Число
Сам же материк открыли в (11) году российские мореплаватели на шлюпе «Восток» под командованием (12) и шлюпе «Мирный», капитаном которого был (13).
(11)
Число
(12)
В ответ запишите только фамилию.
ответ
(13)
В ответ запишите только фамилию.
ответ
В (14) году (1) отправился в своё последнее (2) путешествие.
(14)
Число
В этой экспедиции была заново открыта группа (15) островов, названных тогда Сандвичевыми, ныне принадлежащих государству (16).
(15)
ответ
(16)
ответ
В поисках северо-западного прохода путешественники пересекли (17) пролив, названный (1) в честь российского мореплавателя, который вторично открыл пролив спустя 80 лет после его открытия казаком (18), именем которого назван (19) – крайняя восточная точка материка (20). Далее путь кораблям (1) был преграждён паковыми льдами, и экспедиция повернула на юг, вернувшись на (15) острова. Там и произошла известная всему миру трагедия, – туземцы убили (1) ударом копья в затылок.
(17)
ответ
(18)
В ответ запишите только фамилию.
ответ
(19)
ответ
(20)
а. На рисунках представлены водные экосистемы. Определим экологическую проблему вод суши на каждом рисунке.
Рисунок 1: На этом рисунке изображено загрязнение воды суши. Мы видим, что в воде присутствуют различные отходы - бутылки, пакеты, пластиковые бутылки, а также нефтяные пятна. Предполагается, что это является результатом неэффективной работы системы очистки отходов, использования неудобных или небиоразлагаемых материалов и возможного слива нефтепродуктов в воду.
Рисунок 2: На этом рисунке изображено уменьшение количества воды суши в результате долгого и засушливого периода. Мы видим, что озеро или пруд высохло, оставив только маленький остаток воды суши. Эта экологическая проблема может быть вызвана климатическими изменениями, чрезмерным использованием пресной воды или недостатком осадков.
б. Теперь рассмотрим экологические проблемы вод суши, которые проявляются в нашей местности.
1. Одной из экологических проблем может быть загрязнение воды суши. Возможно, в нашей местности проблема также связана с некорректной очисткой отходов и их неконтролируемым выбросом. Чтобы решить эту проблему, можно предложить следующие пути:
- Улучшение системы сбора и утилизации отходов. Необходимо организовать эффективную систему раздельного сбора мусора, чтобы разделить биоразлагаемые и небиоразлагаемые отходы и утилизировать их соответствующим образом.
- Законодательные меры и контроль. Нужно внедрить строжайшие правила и наказания для тех, кто нарушает экологические нормы и загрязняет воду суши. Также необходимо проводить регулярную инспекцию предприятий и контролировать их выбросы.
2. Другая проблема, которая может возникать в нашей местности - это дефицит пресной воды из-за недостатка осадков или избыточного использования водных ресурсов. Чтобы решить эту проблему, можно предложить следующие пути:
- Эффективное использование пресной воды. Предлагается использовать новые технологии и методы, которые позволят экономить водные ресурсы без ущерба для общества.
- Сохранение и восстановление водоносных горизонтов. Необходимо проводить мероприятия по восстановлению водных ресурсов путем озеленения территории, создания водоемов и поощрения рационального использования пресной воды.
Таким образом, анализируя рисунки и рассматривая экологические проблемы вод суши в нашей местности, мы можем предложить пути решения, которые помогут минимизировать загрязнение воды и эффективно использовать пресные водные ресурсы.
2. Самая древняя эра называется архейская эра. Она началась около 4 миллиардов лет назад и продолжалась около 2,5 миллиардов лет. В это время формировались основные структуры и геологические процессы на Земле.
3. Самыми длительными эрами являются палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры. Палеозойская эра продолжалась около 300 миллионов лет, мезозойская эра - около 180 миллионов лет, а кайнозойская эра - до настоящего времени.
4. После протерозойской эры началась палеозойская эра. Протерозойская эра была предшественником палеозойской эры и длилась примерно с 2,5 до 541 миллионов лет назад.
5. Периоды кайнозойской эры включают палеоцен, эоцен, олигоцен, миоцен, плиоцен и четвертичный период. Кайнозойская эра продолжается до настоящего времени и является самой молодой эрой.
6. Человек появился в первом периоде кайнозойской эры, палеоцене. Это было около 65 миллионов лет назад.
7. Юрский период относится к мезозойской эре.
8. Рептилии (динозавры) вымерли в конце мезозойской эры, в периоде, который называется мел.
9. Описание дано для карбониферийского периода. В этом периоде климат был жаркий и влажный, и характерными растениями были папоротники, хвощи и плауны.
10. Первые млекопитающие и птицы появились в триасовом периоде, который относится к мезозойской эре.
11. Правильная последовательность геологических эр, начиная с самого раннего, это: а) Архейская - палеозойская - протерозойская - мезозойская - кайнозойская.
12. Соответствие между названием горной системы и эпохой горообразования:
- 1 - каледонская: а) Урал;
- 2 - герцинская: г) Срединный хр.;
- 3 - кайнозойская: в) Верхоянский хр.;
- 4 - мезозойская: б) Западный Саян.
Дополнительный вариант:
1. Всего существует 3 эры: палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры.
2. Самая молодая эра - кайнозойская эра, которая продолжается до настоящего времени.
3. Самый короткий по продолжительности период - четвертичный период, который относится к кайнозойской эре.
4. Эра, следующая за архейской эрой - палеозойская эра.
5. Периоды триас, юра и мел относятся к мезозойской эре.
6. Геологический возраст Земли составляет около 4,6 миллиардов лет.
7. В периоде, называемом мел, происходил расцвет рептилий, включая динозавров.
8. Рептилии (динозавры) появились в первом периоде мезозойской эры, в трех - вековом периоде.
9. Описание дано для периода, называемого пермским. В этом периоде климат стал жарким и сухим, появились пустыни, а также произошло вымирание организмов. Земля стала безжизненной пустыней.
10. Первые наземные животные и растения появились в периоде, называемом силурием, который относится к палеозойской эре.
11. Правильная строка расположения периодов геологической эры, начиная с самого раннего: 1) кембрий-ордовик-силурий.
12. Соответствие между названием горной системы и эпохой горообразования:
- 1 - байкальская: А) Колымское нагорье;
- 2 - герцинская: Б) Салаирский кряж;
- 3 - мезозойская: В) Становое нагорье;
- 4 - кайнозойская: Г) Кавказ.
Также, если у тебя возникнут вопросы или ты понимаешь некоторые моменты не полностью, не стесняйся задавать дополнительные вопросы. Я готов помочь!