Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках) словами (существительные, прилагательные). словосочетаниями или
числами. Слова
могут быть географическими названиями, именами
путешественников или понятиями. Ваши ответы запишите в единственном
числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются,
например, Гималаи) и именительном падеже, несмотря на то, что их числа и
падежи в тексте иные
К началу XVI века, несмотря на открытие части света (1), идея добраться до
страны (2) по морю западным путём не покидала европейцев. Экспедиция под
руководством (3) имела цель достичь берегов части света (4), обойдя (1) с юга.
Пять кораблей отправились в путь 20 сентября (5) года, но только одному
кораблю под названием (6) удалось вернуться обратно в королевство (7)
в сентябре (8) года. В ходе экспедиции (3) открыл острова, которые были
названы (9), и пролив между двумя океанами, отделяющий острова (9) от
материка (10). Этот пролив был назван впоследствии именем (3). (11) океан
получил свое название из-за того, что в период плавания по нему (3) не
случилось ни одного шторма, несмотря на то, что среди океанов планеты, (11)
океан занимает (12)-е место по площади и глубине. Экспедиция добралась до
(13) островов, где в стычке стуземцами погиб (3). Судно (6), но уже под
командованием капитана (14) продолжило путь в 7). Так состоялось первое
(15) плавание мире, второе (15) Плавание совершил
английский
мореплаватель (16), чьим именем назван пролив между островами (9) и
материком (17). Первая российская (15) экспедиция отправилась в путь
7 августа (18) года на судне «Надежда» под руководством (19) и судне «Нева»,
апитаном которого был (20).
Сарыарка (Казахский мелкосопочник) - место расположения Центральный Казахстан, протяженность с запада на восток - 1200 км, средняя высота гор - 500-600 м, на западе ширина мелкосопочника достигает 900 км, на востоке - 350 км.
На севере Сарыарка граничит с Западно-Сибирской равниной, на юге - с озером Балхаш и пустыней Бетпак-Дала, на востоке сливается с горной системой Саур-Тарбагатай, на западе примыкает к тургайскому плато.
К числу наиболее высоких гор Казахского мелкосопочника относятся: Аксорган (1565 м), Каркаралинские (1403 м), Чингизтау (1305 м), Улытау (1133 м).
Жемчужиной Сарыарки является Щучинско-Боровская курортная зона. Местные жители не без основания называют этот край «казахстанской Швейцарией», так как здесь в окружении красивейших гор Казахского мелкосопочника располагаются прозрачные голубые озера, являющиеся излюбленным местом отдыха туристов из стран СНГ.
Объяснение:
В настоящее время теория технического перевода как самостоятельная научная дисциплина, а вместе с ней и переводческая практика во многом трансформируются в более широкую, глобальную дисциплину - теорию межкультурной коммуникации. Технический перевод как особый вид речевой деятельности является одним из основных и общепринятых средств межкультурной коммуникации, так как очень часто именно переводчик становится посредником в обмене научной информацией. Одной из важнейших реальностей перевода является ситуация относительности результата процесса перевода, решение проблемы эквивалентности применительно к каждому конкретному тексту. Существует несколько взглядов на эту проблему. Так, концепция формального соответствия [Л.К.Латышев:11.] формулируется следующим образом: передается все, что поддается вербальному выражению. Непереводимые и трудно переводимые элементы трансформируются, опускаются только те элементы текста-источника, которые вообще невозможно передать. Авторы концепции нормативно-содержательного соответствия утверждают, что переводчик должен следовать двум требованиям: передавать все существенные элементы содержания исходного текста и соблюдать нормы переводящего языка. В этом случае эквивалентность трактуется как равновесное отношение полноты передачи информации и норм языка перевода. Авторы концепции адекватного (полноценного) перевода считают перевод и точный пересказ текста совершенно разными видами деятельности. Они полагают, что при переводе следует стремиться к исчерпывающей передаче смыслового содержания текста, причем добиваться того, чтобы процесс трансляции информации происходил теми же (равноценными) средствами, что и в тексте оригинала. Применительно к практике перевода научных текстов понятие эквивалентности является актуальным и вполне понятным и опирается, скорее всего, на концепцию Л.К.Латышева, который рассматривает в своей работе специфику перевода текстов различных стилей. Сложнейшей проблемой, связанной с переводом научных текстов, является проблема передачи исходного содержания с иной терминосистемы. Мы полагаем, что терминосистема языка перевода является принципиально неповторимой, как и лексическая система в целом. Это связано со следующими причинами: терминосистема является частью лексической системы национального языка, следовательно, она в той или иной мере отражает его национально-культурную специфику. терминосистема отражает предметно-понятийную область знаний в конкретной дисциплинарной области, которая также может отличаться в различных культурах; терминосистема всегда динамична, она постоянно изменяется как в системных отношениях между единицами, так и в отношении плана содержания отдельной терминологической единицы. Указанные факторы часто приводят к тому, что термины рассматриваются как безэквивалентные или частично эквивалентные единицы. Понятие безэквивалентности на лексическом уровне рассмотрено и описано, ее причинами являются: 1) отсутствие предмета или явления в жизни народа; 2) отсутствие тождественного понятия; 3) различие лексико- стилистических характеристик. Применительно к терминологии наиболее частыми являются первые две причины, в особенности отсутствие тождественного понятия. В качестве примера можно привести попытки сопоставления русской и английской юридической терминологии, которые выявили принципиальное несовпадение лексических значений функционально-тождественных и нередко сходных по звуковой оболочке терминов, что объясняется принципиально различным устройством самой системы права в России, Великобритании и США. Такие же принципиальные различия мы можем выявить практически в любой гуманитарной науке, занимающейся исследованием и описанием общества, реалий его жизни и вследствие этого неразрывно связанной с национально-культурной спецификой этих реалий. А между тем большинство терминологических единиц создано на базе интернациональной лексики и интернациональных морфем, и в силу этого очень часто может возникать иллюзия терминологического тождества, которой на самом деле нет, или попытка воссоздать семантическую структура термина на основе значения составляющих его морфем. Подобные ситуации часто приводят к неточностям или даже серьезным ошибкам при переводе. Из сказанного вытекает насущная необходимость сопоставительных исследований терминосистем как в плане семантического описания их значений, так и в плане изучения номинации, продуктивных в той или иной системах знаний, а также необходимость разработки приемов перевода безэквивалентных терминов. В переводческой практике часто используется транслитерация и транскрипция для перевода множества терминологических единиц.