1.На Курилах и Камчатке часты землетрясения, извержения вулканов. Чем это объяснить?Они расположены на стыке Евразийской и Тихоокеанской литосферных плит.
2.Определите, что представляет собой рельеф Дальнего Востока?Система молодых складчатых образований.
3.Какой климат характерен для Приморья?Муссонный.
4.Какие животные обитают в лесах Приморья?Черный уссурийский медведь, утка-мандаринка.
5.В лесах Дальнего Востока много реликтовых растений и редких животных. С чем это связано?Территория Дальнего Востока не испытывала в четвертичный период оледенения и сохранила древнюю третичную растительность и животный мир.
6.Почему на Дальнем Востоке тундра смещена к югу до 59° с.ш.?Влажный холодный воздух с Тихого океана, маленькая испаряемость, низкие температуры создают условия для простирания тундры южнее.
7.Какие природные ресурсы Дальнего Востока имеют всероссийское значение? Геотермальные.Минеральные. Биологические.
8. Реки южной части Дальнего Востока имеют: паводочный режим.
9.Кто из русских землепроходцев впервые описал природу и жителей Камчатки и присоединил ее к России?В.В. Атласов.
10.Какие коренные народы живут на берегах р. Амур исстари?Нанайцы,ульчи.
11.А.С. Пушкин, работая над статьей о Камчатке, изучал труд «Описание Земли Камчатки» известного исследователя этого края. Кто из знаменитых путешественников был автором этого большого труда?С.П. Крашенинников.
Для начала нужно выучить русский язык,а потом уже браться за Интернет. А так вот Этнокультура получила в литературе ряд наименований: сельский тип культуры, культура села, деревенская культура, культура крестьянства. Известный специалист по социологии культуры Л.Н. Коган предлагает различать понятия — сельское население (в него входят все, кто проживает в сельской местности, в том числе горожане-дачники, сельчане, работающие на городских предприятиях, служащие, проживающие в селе, но не являющиеся крестьянами, и т. д.) и крестьяне (только те, кто занят сельскохозяйственным трудом и проживает на селе). Когда говорят о сельской культуре, то речь должна идти о крестьянах, и только. Они — носители этой культуры. Л.Н. Коган выделяет следующие особенности сельской культуры.
1. Неравномерная загруженность аграрным трудом в течение года: «Чрезмерная напряженность труда в период сева, сенокоса, уборки, не знающая выходных дней и фиксированного рабочего дня, компенсируется большим количеством праздников, приходящихся в основном на зиму и период межсезонья. Поэтому такую большую роль в старой деревне всегда играла праздничная культура».
2. Персонификация межличностных отношений, т. е. вытеснение и замена всех других типов отношений доверительно личными. Деревня представляет собой небольшую по численности территориальную общность, все члены которой состоят в прямом или косвенном родстве (племянник, кум, сват, соседит, д.).
3. Плотный неформальный контроль заповедением каждого члена такой локальной общности. Вся жизнь крестьянина проходит на глазах всей деревни. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где все за одного и один за всех. Высокий уровень взаимоконтроля соседствует со столь же высокой степенью взаимозаменимости и взаимообмена (предметами, действиями). Неработающие соседи обеспечивают присмотр за детьми, когда родители находятся в поле, на сенокосе или ферме. Принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и иные ключевые вопросы подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое и служит основой принятия индивидуального решения.
4. Особое качество межличностных отношений в деревне основывается на подчеркнутой грубоватости и фамильярности обращения друг с другом Обращение на «Вы» считается городской чертой, признается «тыканье» и обращение друг к другу по имени (часто уменьшительному: Федька — Васька) или только по отчеству, которое выполняет функцию имени (Иваныч, Кузьмич).
5. В потоке информационного обмена в деревне ведущую роль выполняют местные слухи, местная интерпретация исторических и общегосударственных событий. Внутриобщинная информация доминирует над официальной государственной.
1.На Курилах и Камчатке часты землетрясения, извержения вулканов. Чем это объяснить?Они расположены на стыке Евразийской и Тихоокеанской литосферных плит.
2.Определите, что представляет собой рельеф Дальнего Востока?Система молодых складчатых образований.
3.Какой климат характерен для Приморья?Муссонный.
4.Какие животные обитают в лесах Приморья?Черный уссурийский медведь, утка-мандаринка.
5.В лесах Дальнего Востока много реликтовых растений и редких животных. С чем это связано?Территория Дальнего Востока не испытывала в четвертичный период оледенения и сохранила древнюю третичную растительность и животный мир.
6.Почему на Дальнем Востоке тундра смещена к югу до 59° с.ш.?Влажный холодный воздух с Тихого океана, маленькая испаряемость, низкие температуры создают условия для простирания тундры южнее.
7.Какие природные ресурсы Дальнего Востока имеют всероссийское значение? Геотермальные.Минеральные. Биологические.
8. Реки южной части Дальнего Востока имеют: паводочный режим.
9.Кто из русских землепроходцев впервые описал природу и жителей Камчатки и присоединил ее к России?В.В. Атласов.
10.Какие коренные народы живут на берегах р. Амур исстари?Нанайцы,ульчи.
11.А.С. Пушкин, работая над статьей о Камчатке, изучал труд «Описание Земли Камчатки» известного исследователя этого края. Кто из знаменитых путешественников был автором этого большого труда?С.П. Крашенинников.
А так вот
Этнокультура получила в литературе ряд наименований: сельский тип культуры, культура села, деревенская культура, культура крестьянства. Известный специалист по социологии культуры Л.Н. Коган предлагает различать понятия — сельское население (в него входят все, кто проживает в сельской местности, в том числе горожане-дачники, сельчане, работающие на городских предприятиях, служащие, проживающие в селе, но не являющиеся крестьянами, и т. д.) и крестьяне (только те, кто занят сельскохозяйственным трудом и проживает на селе). Когда говорят о сельской культуре, то речь должна идти о крестьянах, и только. Они — носители этой культуры. Л.Н. Коган выделяет следующие особенности сельской культуры.
1. Неравномерная загруженность аграрным трудом в течение года: «Чрезмерная напряженность труда в период сева, сенокоса, уборки, не знающая выходных дней и фиксированного рабочего дня, компенсируется большим количеством праздников, приходящихся в основном на зиму и период межсезонья. Поэтому такую большую роль в старой деревне всегда играла праздничная культура».
2. Персонификация межличностных отношений, т. е. вытеснение и замена всех других типов отношений доверительно личными. Деревня представляет собой небольшую по численности территориальную общность, все члены которой состоят в прямом или косвенном родстве (племянник, кум, сват, соседит, д.).
3. Плотный неформальный контроль заповедением каждого члена такой локальной общности. Вся жизнь крестьянина проходит на глазах всей деревни. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где все за одного и один за всех. Высокий уровень взаимоконтроля соседствует со столь же высокой степенью взаимозаменимости и взаимообмена (предметами, действиями). Неработающие соседи обеспечивают присмотр за детьми, когда родители находятся в поле, на сенокосе или ферме. Принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и иные ключевые вопросы подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое и служит основой принятия индивидуального решения.
4. Особое качество межличностных отношений в деревне основывается на подчеркнутой грубоватости и фамильярности обращения друг с другом Обращение на «Вы» считается городской чертой, признается «тыканье» и обращение друг к другу по имени (часто уменьшительному: Федька — Васька) или только по отчеству, которое выполняет функцию имени (Иваныч, Кузьмич).
5. В потоке информационного обмена в деревне ведущую роль выполняют местные слухи, местная интерпретация исторических и общегосударственных событий. Внутриобщинная информация доминирует над официальной государственной.