ответ:Район занимает большую территорию (2,4 млн. км. кв. ) между Уралом и Восточной Сибирью.
Включает Западно-Сибирскую низменность (90 % территории) и горы Алтая. Состав: Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Алтайский край, Республика Алтай, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.
ЭГП Западной Сибири по сравнению с другими восточными регионами достаточно выгодное. Она граничит с индустриальным Уралом, сырьевой базой Восточной Сибири и Казахстаном, находится на пересечении речных и железнодорожных дорог.
Достоинства ЭГП Западной Сибири определяются сверхконцентрацией имеющих мировое значение топливно-энергетических ресурсов (нефти, газа и угля) и относительной близостью к районам их потребления, прежде всего в европейской части страны и в Европе (странах СНГ и дальнего зарубежья) . С трубопроводного транспорта нефть и газ транспортируются на расстояние в несколько тысяч километров, что обеспечивает Западной Сибири статус базового района при организации евразийских рынков газа и нефти.
Здесь формируются масштабные топливные грузопотоки и осуществляется транзит различных грузов между европейскими и восточными районами России, а также между странами Европы и Дальнего Востока. Для этого используются Транссибирская железная дорога и автомагистрали, проложенные в сторону Восточной Сибири (до Забайкалья) и Монголии — Чуйский тракт. Северный морской путь также имеет большое значение для жизнеобеспечения северных районов, в перспективе — для вывоза углеводородных ресурсов, добываемых на побережье и шельфе Карского моря. Все наземные широтные магистрали ЗСЭР в меридиональном направлении удобно пересекает Обь-Иртышский водный речной путь, используемый для доставки грузов по многочисленным рекам в глубинные районы Западной Сибири, а также по Иртышу в Казахстан.
Выгодное транспортное положение Западной Сибири дополняют благоприятные условия для развития в ее центральной, степной, части агропромышленного, машиностроительного и нефтехимического комплексов, а на горном юго-востоке — угольно-металлургического и машиностроительного. Развитие этих комплексов позволяет району занимать центральные позиции при формировании товарных рынков черных металлов, коксующихся углей, продукции нефтепереработки и органического синтеза, а также зерна и мясомолочных продуктов.
Отрицательные стороны ЭГП Западной Сибири связаны с экстремальными климатическими условиями ее арктических и северных районов, создающими неудобства для проживания и удорожающими хозяйственную деятельность, в частности добычу углеводородов, а также с высокой обводненностью Западно-Сибирской равнины — частыми наводнениями и подтоплением населенных пунктов и промышленных центров и с экологической напряженностью в районах добычи топлива, размещения объектов черной металлургии и нефтехимии. На современном этапе к неудобствам районного ЭГП можно добавить временную необустроенность протяженной границы с Казахстаном, откуда на территорию Западной Сибири проникают контрабандные грузы и наркотики.
а) Рельеф Ленинграда и его окрестностей, несмотря на общую равнинность, разнообразен по происхождению, строению и возрасту. Наиболее возвышенная часть города расположена на юге и юго-западе: Дудергофские высоты (176 м), Пушкинские и Пулковские высоты (73 м); на севере и северо-востоке — Колтушские и Парголовские высоты (до 60 м).
Выделяются 3 основных этапа образования рельефа: дочетвертичный (кайнозойский), с которым связано образование крупных структурно-денудационных ступеней — Ордовикского плато (абсолютная высота 85—100 м на западе и 40—60 м на востоке), Балтийско-Ладожского уступа (глинта) (относительная высота 10—60 м) и Предглинтовой низменности; четвертичный, когда сформировался ледниковый денудационно-аккумулятивный холмисто-грядовый рельеф возвышенности Карельского перешейка (высота до 205 м), который возник преимущественно в результате деятельности последнего ледникового покрова; позднеледниковый и голоценовый этапы связаны с образованием абразионно-аккумулятивного рельефа террасированных равнин Приневской низменности и Литориновой трансгрессии и пресноводного Анцилового бассейна.
б) Большинство территории области расположено на высоте около 200 м над уровнем моря, а максимальная высота - 286 м.
в) Почвы Орловской представлены разными типами, такими как лесные, подзолистые, выщелоченные и чернозёмные.
г) Несмотря на большие запасы различных полезных ископаемых (железная и урановая руды, мел, гипс, известняк, торф, бурый уголь), в области не ведётся работы по их добычи.
Вывод: так как Орловская область находится на территории Среднерусской возвышенности, то её отличают климат и рельеф, характерные для юго-запада Европейской части РФ. Умеренно-континентальный климат развитию сельского хозяйства: пашня занимает 80% площади, а леса — только 7,5%.
ответ:Район занимает большую территорию (2,4 млн. км. кв. ) между Уралом и Восточной Сибирью.
Включает Западно-Сибирскую низменность (90 % территории) и горы Алтая. Состав: Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Алтайский край, Республика Алтай, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.
ЭГП Западной Сибири по сравнению с другими восточными регионами достаточно выгодное. Она граничит с индустриальным Уралом, сырьевой базой Восточной Сибири и Казахстаном, находится на пересечении речных и железнодорожных дорог.
Достоинства ЭГП Западной Сибири определяются сверхконцентрацией имеющих мировое значение топливно-энергетических ресурсов (нефти, газа и угля) и относительной близостью к районам их потребления, прежде всего в европейской части страны и в Европе (странах СНГ и дальнего зарубежья) . С трубопроводного транспорта нефть и газ транспортируются на расстояние в несколько тысяч километров, что обеспечивает Западной Сибири статус базового района при организации евразийских рынков газа и нефти.
Здесь формируются масштабные топливные грузопотоки и осуществляется транзит различных грузов между европейскими и восточными районами России, а также между странами Европы и Дальнего Востока. Для этого используются Транссибирская железная дорога и автомагистрали, проложенные в сторону Восточной Сибири (до Забайкалья) и Монголии — Чуйский тракт. Северный морской путь также имеет большое значение для жизнеобеспечения северных районов, в перспективе — для вывоза углеводородных ресурсов, добываемых на побережье и шельфе Карского моря. Все наземные широтные магистрали ЗСЭР в меридиональном направлении удобно пересекает Обь-Иртышский водный речной путь, используемый для доставки грузов по многочисленным рекам в глубинные районы Западной Сибири, а также по Иртышу в Казахстан.
Выгодное транспортное положение Западной Сибири дополняют благоприятные условия для развития в ее центральной, степной, части агропромышленного, машиностроительного и нефтехимического комплексов, а на горном юго-востоке — угольно-металлургического и машиностроительного. Развитие этих комплексов позволяет району занимать центральные позиции при формировании товарных рынков черных металлов, коксующихся углей, продукции нефтепереработки и органического синтеза, а также зерна и мясомолочных продуктов.
Отрицательные стороны ЭГП Западной Сибири связаны с экстремальными климатическими условиями ее арктических и северных районов, создающими неудобства для проживания и удорожающими хозяйственную деятельность, в частности добычу углеводородов, а также с высокой обводненностью Западно-Сибирской равнины — частыми наводнениями и подтоплением населенных пунктов и промышленных центров и с экологической напряженностью в районах добычи топлива, размещения объектов черной металлургии и нефтехимии. На современном этапе к неудобствам районного ЭГП можно добавить временную необустроенность протяженной границы с Казахстаном, откуда на территорию Западной Сибири проникают контрабандные грузы и наркотики.
вот это проверенный ответ
Объяснение:
а) Рельеф Ленинграда и его окрестностей, несмотря на общую равнинность, разнообразен по происхождению, строению и возрасту. Наиболее возвышенная часть города расположена на юге и юго-западе: Дудергофские высоты (176 м), Пушкинские и Пулковские высоты (73 м); на севере и северо-востоке — Колтушские и Парголовские высоты (до 60 м).
Выделяются 3 основных этапа образования рельефа: дочетвертичный (кайнозойский), с которым связано образование крупных структурно-денудационных ступеней — Ордовикского плато (абсолютная высота 85—100 м на западе и 40—60 м на востоке), Балтийско-Ладожского уступа (глинта) (относительная высота 10—60 м) и Предглинтовой низменности; четвертичный, когда сформировался ледниковый денудационно-аккумулятивный холмисто-грядовый рельеф возвышенности Карельского перешейка (высота до 205 м), который возник преимущественно в результате деятельности последнего ледникового покрова; позднеледниковый и голоценовый этапы связаны с образованием абразионно-аккумулятивного рельефа террасированных равнин Приневской низменности и Литориновой трансгрессии и пресноводного Анцилового бассейна.
б) Большинство территории области расположено на высоте около 200 м над уровнем моря, а максимальная высота - 286 м.
в) Почвы Орловской представлены разными типами, такими как лесные, подзолистые, выщелоченные и чернозёмные.
г) Несмотря на большие запасы различных полезных ископаемых (железная и урановая руды, мел, гипс, известняк, торф, бурый уголь), в области не ведётся работы по их добычи.
Вывод: так как Орловская область находится на территории Среднерусской возвышенности, то её отличают климат и рельеф, характерные для юго-запада Европейской части РФ. Умеренно-континентальный климат развитию сельского хозяйства: пашня занимает 80% площади, а леса — только 7,5%.
удачиии