1) загрязнение поверхности земли любыми веществами, убивающими почвенную биоту - ядохимикаты, углеводороды, соли тяжелых металлов, концентрированные кислоты и щелочи, избыток минеральных удобрений и т. д.;
2) глубокая вспашка земли с оборотом пласта, так как при этом микроорганизмы, живущие в поверхностном слое почвы, оказываются на глубине и погибают от недостатка кислорода, а те микроорганизмы, которые жили на глубине, оказываются в поверхностном слое почвы и погибают от избытка кислорода;
3) уплотнение верхнего слоя почвы тяжелой техникой, так как при этом затруднен доступ кислорода к почвенным микроорганизмам;
4) полная уборка всех выращенных в полях растений, так как почвенные микроорганизмы лишаются органики - своей пищи.
Кроме того, вспашка земли с оборотом пласта приводят к тому, что в верхнем слое почвы не остается растительных остатков, только мелко измельченные частицы земли, которые легко выдуваются ветром и смываются при весеннем таянии снега - это воздушная и водная эрозия, которые уносят наиболее плодородный слой почвы, уменьшая тем самым ее естественное плодородие. Осушение болот приводит к понижению уровня почвенных вод и уменьшению количества влаги в почве, снижая ее плодородие. Нерациональный или чрезмерный полив может приводить к засолению почв и снижению их плодородия.
Жүргізуші: Тұсау кесер — казахский обряд, посвященный ребенку, дословно — разрезание пут. По обычаю, проводится, когда малышу исполняется год, чтобы ребенок пошел ножками. В старину аксакалы считали, что, начиная ходить, малыш встает и падает, потому что его ножки связаны невидимой веревкой. И для того чтобы по жизни человек не спотыкался, а шел легко и ровно, надо эти путы разрезать. Делается это символично.
Выбирают тұсау-ке суші — человека, который получает почетное право освободить ребенка от веревочки. Раньше это была веселая, шустрая бабушка, которая хорошо бегает и прожила достойную жизнь.
Сейчас часто выбирают тұсау-ке суші — человека — успешного, достойного, уважаемого человека, чтобы ребенок повторил его жизненный путь и брал с него пример.
Есть ещё вариант с Жеребьевкой, то есть какую нить ребёнок вытянет, то в дальнейшем может получить:
Красную нить – богатства, благополучия.
Зеленую нить – процветания, благоденствия.
Белая нить вплетена – для чистоты души и помыслов!»
1) загрязнение поверхности земли любыми веществами, убивающими почвенную биоту - ядохимикаты, углеводороды, соли тяжелых металлов, концентрированные кислоты и щелочи, избыток минеральных удобрений и т. д.;
2) глубокая вспашка земли с оборотом пласта, так как при этом микроорганизмы, живущие в поверхностном слое почвы, оказываются на глубине и погибают от недостатка кислорода, а те микроорганизмы, которые жили на глубине, оказываются в поверхностном слое почвы и погибают от избытка кислорода;
3) уплотнение верхнего слоя почвы тяжелой техникой, так как при этом затруднен доступ кислорода к почвенным микроорганизмам;
4) полная уборка всех выращенных в полях растений, так как почвенные микроорганизмы лишаются органики - своей пищи.
Кроме того, вспашка земли с оборотом пласта приводят к тому, что в верхнем слое почвы не остается растительных остатков, только мелко измельченные частицы земли, которые легко выдуваются ветром и смываются при весеннем таянии снега - это воздушная и водная эрозия, которые уносят наиболее плодородный слой почвы, уменьшая тем самым ее естественное плодородие. Осушение болот приводит к понижению уровня почвенных вод и уменьшению количества влаги в почве, снижая ее плодородие. Нерациональный или чрезмерный полив может приводить к засолению почв и снижению их плодородия.
Жүргізуші: Тұсау кесер — казахский обряд, посвященный ребенку, дословно — разрезание пут. По обычаю, проводится, когда малышу исполняется год, чтобы ребенок пошел ножками. В старину аксакалы считали, что, начиная ходить, малыш встает и падает, потому что его ножки связаны невидимой веревкой. И для того чтобы по жизни человек не спотыкался, а шел легко и ровно, надо эти путы разрезать. Делается это символично.
Выбирают тұсау-ке суші — человека, который получает почетное право освободить ребенка от веревочки. Раньше это была веселая, шустрая бабушка, которая хорошо бегает и прожила достойную жизнь.
Сейчас часто выбирают тұсау-ке суші — человека — успешного, достойного, уважаемого человека, чтобы ребенок повторил его жизненный путь и брал с него пример.
Есть ещё вариант с Жеребьевкой, то есть какую нить ребёнок вытянет, то в дальнейшем может получить:
Красную нить – богатства, благополучия.
Зеленую нить – процветания, благоденствия.
Белая нить вплетена – для чистоты души и помыслов!»