1. берем разность двух широт (21 гр. ю. ш - 3 гр. ю. ш = 18 градусов). 18 градусов - расстояние в градусах по 40 меридиану. 18 х 111,1 (цена 1 градуса по меридиану) = около 2000 км. 2. сначала надо рассчитать длину параллели: длина = длина экватора умножить на cos(. широты) длина экватора примерно 40000 км. длина = 40000 х cos20 = примерно 37 600 км. теперь надо узнать цену 1 градуса: 37 600 разделить на 360 = 104,4 км карты у меня нет. но в градусах расстояние по 20 гр. ю. ш - примерно 34 градуса 34 х 104,4 = 3 550 км 1.. ю. америка расположена (если считать по 10 гр. ю. ш. ) между 78.гр. з. д. и 37 гр. з. д. протяженность материка в градусах по 10 параллели равна: 78 гр - 37 гр. = 41 гр. в километрах. берешь линейку - измеряешь ю. америку по 10 параллели. у тебя должно получиться 13 сантиметров. внизу, в правом углу атласа, указан масштаб: в 1 см 350 км. 13 х 350 = 4550 км. 2.определяем протяженность материка в градусах по 70 меридиану з. д. крайняя северная точка материка по 70 меридиану расположена на 12 гр. с. ш. , а крайняя южная точка материка по 70 меридиану расположена на 55 гр. ю. ш. отсюда мы можем вычислить протяженность материка в градусах: 12 + 55 = 67 градусов, т. е. складываем протяженность материка в градусах от начала материка до экватора и от экватора до оконечности материка. а в километрах также как и в первом случае. измеряем линейкой протяженность материка по 70 меридиану. получается 21 см. снова смотрим на масштаб: 21 см х 350 = 7350 км.
Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. Его преимущества по сравнению с другими: всепогодность, высокая надежностью осуществлять массовые перевозки людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках. При таких условиях только данный вид сообщения мог стать основной транспортной, экономической и национальной безопасности страны. Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые также определяют его преимущественное развитие в стране. Отрасль характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность производить массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышая производительность труда, и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства территории России он в перспективе останется ведущим видом транспорта и массовых грузовых перевозках на дальние расстояния, и в пассажирских перевозках на средние расстояния, и в пригородном сообщении. Железные дороги, по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы. Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок) , ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды) , безопасность движения.