Я думаю, перспективы достаточно велики: Балтийское море удобно связано с Атлантическим океаном, СПб находится недалеко от таких торговых путей как Прибалтика - остальная Европа, Скандинавия - остальная Европа, и, конечно же, Англия. Мне кажется, Петербург станет удобным портом для сухогрузов и контейнеровозов, ведь из него удобно налажено сообщение с Москвой, очень крупным потребителем импортных товаров. Новороссийск в этом смысле несколько проигрывает: он и далек от мировых торговых путей, и специализация порта - наливные грузы, нефть и металлы, плюс от Москвы гораздо большее и менее скоростное расстояние. Но все равно, по объемам, Новороссийск - русский порт номер один. Да, забыл добавить, у СПб большие пассажирские перспективы. Известный проект насыпного острова в Финском заливе имеет в себе и план нового пассажирского терминала для Феррилайнов и прочих паромов.
1. АрктическиеМало тепла и
растительностинетНе плодороднаяАрктическая пустыня
2. Тундрово-глеевыеВечная мерзлота, мало тепла, переувлажнение1,5%Маломощные, имеют глеевой слойТундра
3. ПодзолистыеК увл. > 1
Прохладно. Растительные остатки – хвоя, вымывание перечное 1,5 – 2%Промывные, кислые, малоплодородные. Тайга
4. Дерново-подзолистыеК увл. > 1
Больше растительных остатков, промыв почв весной2 – 2,5%Более плодородные, кислыеСмешанные
леса
5. Серые лесные, бурые лесныеК увл. = 1
Умеренно-континентальный климат, остатки лесной и травянистой растительности2 – 5%ПлодородныеШироколист-
венные леса
6. ЧернозёмыК увл. ? 1
Много тепла и растительных остатков10 – 12%Самые плодородные, зернистаяСтепи
7. КаштановыеК увл. = 0,8, 0,7
Много тепла3 – 5%ПлодородныеСухие степи
8. Бурые и серо-бурыеК увл. < 0,5
Сухой климат,
мало растительности1%Засоление почвПолупустыни
Да, забыл добавить, у СПб большие пассажирские перспективы. Известный проект насыпного острова в Финском заливе имеет в себе и план нового пассажирского терминала для Феррилайнов и прочих паромов.