Река Случь. К системе какой более крупные реки или моря относится? Состояние воды и её загрязненность? По какой местности протекает? Характер течения в зависимости от рельефа? Куда впадает? Питание реки? Режим реки? Использование человеком?
"До сих пор нет полной ясности и в отношении самих объектов исследования – антропогенных ландшафтов: что под ними подразумевается, где проходит грань между естественными и антропогенными ландшафтными комплексами, каковы их отличительные признаки. Как это сделать, если в настоящее время почти не осталось ландшафтов, которые не испытали бы прямого или косвенного воздействия человека, проявляющегося в самых разных формах и в весьма разнообразной степени. Деятельность человека оказала более или менее сильное воздействие на свойства всех ландшафтных компонентов и ландшафтных комплексов в целом, а во многих случаях обусловила возникновение новых антропогенных ландшафтов. "
Существуют различные подходы к изучению и классификации природных ресурсов. Экологический подход базируется на понятии «интегральный ресурс» (по Ремерсу). Интегральный ресурс включает все природные, трудовые и материальные ресурсы. Естественные ресурсы (природные блага) включают:
• энергетические ресурсы;
• газо-атмосферные ресурсы;
• водные ресурсы;
• почвенно-геологические ресурсы;
• ресурсы продуцентов (растительность);
• ресурсы консументов (животный мир);
• ресурсы редуцентов (микроорганизмы).
Каждый из перечисленных типов ресурсов имеет более подробное деление. Так, энергетические ресурсы делятся:
• на солнечную радиацию;
• космические лучи;
• энергию морских приливов и отливов, океанических течений;
• геотермальную энергию;
• потенциальную и кинетическую энергию воздуха, воды (льда) и горных пород (в том числе энергию давления и разности давлений, сейсмоэнергию и т.п.);
• атмосферное электричество;
• земной магнетизм;
• энергию естественного атомного распада и спонтанных химических реакций;
• биоэнергию;
• термально-энергетические, радиационные и электромагнитные загрязнения;
• нефть, природный газ, уголь, сланцы, торф, энергию искусственного атомного распада и ядерного синтеза.
Понятие «комплексная ресурсная группа» включает:
• климатические ресурсы;
• рекреационные ресурсы;
• антропоэкологические ресурсы;
• познавательно-информационные природные ресурсы;
• ресурсы пространства и времени.
Существует классификация природных ресурсов по естественно-типологическому и хозяйственному принципу, которая ориентирована, в основном, на их хозяйственное использование.
Существуют различные подходы к изучению и классификации природных ресурсов. Экологический подход базируется на понятии «интегральный ресурс» (по Ремерсу). Интегральный ресурс включает все природные, трудовые и материальные ресурсы. Естественные ресурсы (природные блага) включают:
• энергетические ресурсы;
• газо-атмосферные ресурсы;
• водные ресурсы;
• почвенно-геологические ресурсы;
• ресурсы продуцентов (растительность);
• ресурсы консументов (животный мир);
• ресурсы редуцентов (микроорганизмы).
Каждый из перечисленных типов ресурсов имеет более подробное деление. Так, энергетические ресурсы делятся:
• на солнечную радиацию;
• космические лучи;
• энергию морских приливов и отливов, океанических течений;
• геотермальную энергию;
• потенциальную и кинетическую энергию воздуха, воды (льда) и горных пород (в том числе энергию давления и разности давлений, сейсмоэнергию и т.п.);
• атмосферное электричество;
• земной магнетизм;
• энергию естественного атомного распада и спонтанных химических реакций;
• биоэнергию;
• термально-энергетические, радиационные и электромагнитные загрязнения;
• нефть, природный газ, уголь, сланцы, торф, энергию искусственного атомного распада и ядерного синтеза.
Понятие «комплексная ресурсная группа» включает:
• климатические ресурсы;
• рекреационные ресурсы;
• антропоэкологические ресурсы;
• познавательно-информационные природные ресурсы;
• ресурсы пространства и времени.
Существует классификация природных ресурсов по естественно-типологическому и хозяйственному принципу, которая ориентирована, в основном, на их хозяйственное использование.