Реши задачу. Запиши ответ. На занятиях по робототехнике школьники конструировали модели транспортных
средств. На изготовление автомобилей использовали 180 деталей конструктора,
затратив на каждый автомобиль пово деталей. А на конструирование самолетов
школьники использовали 240 деталей, затративна каждый самолет то же самое
Количество деталей, что и на автомобиль. Сколько всего машин и самолетов
сконструировали школьники?
Рельеф страны довольно разнообразный.На востоке расположен Синайский полуостров с самой высокой точкой страны горой Катерин (2642 м).На востоке и северо-востоке есть небольшие горы (Синайские и горы Этбай).На севере страны расположена низменность в которой находится дельта самой большой реки материка Нил.Западнее от Нила расположена впадина Каттара (-133 м).
Страна расположена в субтропическом климатическом поясе (небольшая часть на севере) и тропическом (большая часть страны).Климат на большей части страны тропический пустынный, лето очень жаркое, температура июля +35°, зима немного холоднее +20°.Осадков выпадает очень мало до 25 мм в год.Здесь наблюдаются большие суточные перепады температур.
На побережье Средиземного и Красного морей климат средиземноморский тропический: лето сухое, средняя температура июля +25°, зима мягкая температура января +20°, воздух влажный, среднегодовое количество осадков около 250 мм.Суточные колебания температуры незначительные.
Река Нил,озеро Насер.
Почти вся территория это пустыни и полупустыни с очень жарким и сухим климатом.
Разделы: Русский язык, Литература
Учебник: «Литература. 5класс», часть 1. Г.С.Меркин, 2011 год.
Цели:
Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении.Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом.Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников.Ход урока
Анализ стихотворения по частям.
1 часть. Охотник возвращается в родную деревню
— Что узнаём из 1 части? ( Охотник рад возвращению в родную деревню, доволен ночлегом, радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей.)
— Как автор относится к крестьянским детям, которые рассматривают его через щели сарая? (С нежностью, с умилением говорит о них: » глазки смешались, как в поле цветы», » я детского глаза люблю выраженье». Поэт расстроган, он как будто встречается с детством.)
2 часть. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого охотника.
Выразительное чтение по ролям диалога ребят (шёпот 9 ребят).
— Каким показался детям охотник? Что они увидели? (Дети внимательные, всё увидели: бороду, длинные ноги, часы, золотую цепь, собаку, ружьё.)
— Что важно выявить детям? (Незнакомый охотник барин или нет?)
— Понравился детям барин? (Нет, они изрекли приговор: «Такому- то гусю уж что за охота! Лежал бы себе на печи!»