решить географию
1. Україна переважно впроваджує сталий розвиток у ……… сфері
2. Вітчизняна економіка належить до ……… типу
3. Конкурентні переваги України на світових ринках сільськогосподарської продукції, рудної сировини та металів насамперед спираються на ……… та ……… силу
Тематический план
Последовательность разделов и тем в учебнике обусловлена историко-географической целесообразностью и эффективностью оправдавшей себя дидактической конструкции «общее-частное-общее». Курс открывается разделом «Введение. Политическая карта мира.» в котором речь идет о том, какой была наша планета на заре человеческой цивилизации и какой она стала сегодня, как расширялись географические границы обитания человека и как строились его взаимоотношения с природой. От этого раздела логичен переход к изучению разделов «Природные ресурсы» и «Население».
Далее изучаются политическая и экономическая дифференциация мира (раздел «Мировое хозяйство»), после чего следует наиболее обширный по количеству часов раздел «Региональная география». Главное внимание здесь уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно-исторических регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира (в отличие от прежних общественно-экономических регионов, выделявшихся по классово-идеологическому принципу) – мир социализма и мир капитализма. При этом стержень описания отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно-цивилизационные черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость. Именно в этом видится путь к созданию подлинно «очеловеченной» школьной географии.
Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества». Здесь сквозь призму географии дается общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие – быстрым ростом населения, третьи – ускоряющимися темпами исчерпания углеводородного сырья и т. д. Содержание учебника полностью соответствует таким программно-методическим документам Министерства образования и науки РФ «Базовый уровень. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования» и «Требования к уровню подготовки выпускников средней школы» по географии. Сравнение материала учебника с обязательным минимумом содержания географических сюжетов образовательной области «Земля» показывает, что в этом отношении имеет место почти полная корреляция. Сохранение базового единства образовательного пространства
России и получение школьниками обязательного минимума знаний по географии мира вкладывается в следующее тематическое планирование (из расчета 70 часов в год)
Самым значительным событием в этнической истории Сибири этого периода было формирование стабильного русского населения, образование больших территорий с преобладанием русских земледельцев, прежде всего в Западной Сибири. Определенное влияние на этнические процессы оказали города, центры 20 сибирских уездов, многочисленные крепости (остроги) и ясачные зимовья, основанные русскими служилыми людьми в процессе присоединения сибирской территории к России. Русские промышленные люди, жившие менее компактно и бывшие более подвижными по сравнению с русским земледельческим населением, тем не менее сыграли огромную роль в освоении обширных пространств Сибири. Если земледельцы образовывали в бассейнах Оби, Енисея, Лены и Амура значительные этнические массивы, то промышленные люди небольшими группами проникали в самые глухие районы и повсеместно вступали в контакты с коренными жителями.