Близость морей и океана является одним из важнейших факторов климатообразования. Над океаном формируются воздушные массы, содержащие в себе большое количество воды. В связи с постоянной циркуляцией атмосферы массы поступают на материк (из-за разницы давлений). По мере продвижения по материку воздушная масса отдает часть своей влаги. Чем дальше она продвигается вглубь материка, тем меньше в ней остается влаги и центральные районы материка ее не получают совсем. Чем ближе территория находится к морю, тем больше вероятность формирования на ней морского климата с достаточным количеством осадков.
Великобритания — высокоразвитая индустриальная страна. За последние 20 лет в английской экономике были проведены следующие преобразования: сокращен государственный сектор; снижены налоговые ставки с физических и юридических лиц; проведено дерегулирование экономики (с одновременным снижением государственных расходов) . Доля ВВП на душу населения 43 733 долл. (2008 г.) . ВВП в 2008 году (ППС) составил 2,228 трлн долл. По запасам энергоресурсов занимает 1-е место в Европе, являясь крупным производителем нефти и газа (добыча ведется на шельфе Северного моря самыми передовыми методами на платформах; в британском секторе сосредоточено ок. 1/3 достоверных запасов в Европе) и угля. Добыча нефти 124 млн т в 2000 году (основные месторождения Брент, Фортис) , газа 89,9 млрд. куб. м (эксплуатируется 17 месторождений, крупнейшие — Леман-Бенк, Брент, Моркэм) . British Petroleum и англо-голландская компания Royal Dutch/Shell входят в число лидеров в своем сегменте рынка. Исторически очень важная добыча каменного угля постоянно сокращается. В обрабатывающей промышленности приоритетом пользуются такие отрасли, как транспортное машиностроение (12,4% всего промышленного производства) , в т. ч. автомобилестроение (национальные компании и филиалы иностранных компаний Rover, Ford, Jaguar, Vauxhall, Pegeout-Talbot, Honda, Nissan, Toyota); судостроение; аэрокосмическая промышленность — третья в мире после США и Франции, производящая гражданские и военные самолеты (British Aerospace, Harrier, Tornado, Eurofighter), авиадвигатели «Роллс-Ройс », оборудование для европейского концерна Airbus Industry; пищевая промышленность (12,5% от всего производства) ; общее машиностроение: производство сельскохозяйственной техники и станков, включая производство текстильного оборудования (Великобритания — седьмой в мире производитель в мире станков) ; электроника и электротехника; компьютеры, процессоры и суперкомпьютеры (включая таких производителей, как IBM и Compaq); программное обеспечение; средства телекоммуникаций (волоконная оптика, радары и т. п.) ; медицинское оборудование; бытовая техника. Химическая промышленность дает 11% от всего производства. Это: фармацевтика (Великобритания — четвертый в мире производитель лекарств) ; агрохимия; парфюмерия; новые материалы и биотехнологии. Развитие современной промышленности Великобритании определяется уровнем развития высоких технологий. Великобритания обладает в Европе самым высоким научно-техническим потенциалом.
Близость морей и океана является одним из важнейших факторов климатообразования. Над океаном формируются воздушные массы, содержащие в себе большое количество воды. В связи с постоянной циркуляцией атмосферы массы поступают на материк (из-за разницы давлений). По мере продвижения по материку воздушная масса отдает часть своей влаги. Чем дальше она продвигается вглубь материка, тем меньше в ней остается влаги и центральные районы материка ее не получают совсем. Чем ближе территория находится к морю, тем больше вероятность формирования на ней морского климата с достаточным количеством осадков.
Великобритания — высокоразвитая индустриальная страна. За последние 20 лет в английской экономике были проведены следующие преобразования: сокращен государственный сектор; снижены налоговые ставки с физических и юридических лиц; проведено дерегулирование экономики (с одновременным снижением государственных расходов) . Доля ВВП на душу населения 43 733 долл. (2008 г.) . ВВП в 2008 году (ППС) составил 2,228 трлн долл. По запасам энергоресурсов занимает 1-е место в Европе, являясь крупным производителем нефти и газа (добыча ведется на шельфе Северного моря самыми передовыми методами на платформах; в британском секторе сосредоточено ок. 1/3 достоверных запасов в Европе) и угля. Добыча нефти 124 млн т в 2000 году (основные месторождения Брент, Фортис) , газа 89,9 млрд. куб. м (эксплуатируется 17 месторождений, крупнейшие — Леман-Бенк, Брент, Моркэм) . British Petroleum и англо-голландская компания Royal Dutch/Shell входят в число лидеров в своем сегменте рынка. Исторически очень важная добыча каменного угля постоянно сокращается. В обрабатывающей промышленности приоритетом пользуются такие отрасли, как транспортное машиностроение (12,4% всего промышленного производства) , в т. ч. автомобилестроение (национальные компании и филиалы иностранных компаний Rover, Ford, Jaguar, Vauxhall, Pegeout-Talbot, Honda, Nissan, Toyota); судостроение; аэрокосмическая промышленность — третья в мире после США и Франции, производящая гражданские и военные самолеты (British Aerospace, Harrier, Tornado, Eurofighter), авиадвигатели «Роллс-Ройс », оборудование для европейского концерна Airbus Industry; пищевая промышленность (12,5% от всего производства) ; общее машиностроение: производство сельскохозяйственной техники и станков, включая производство текстильного оборудования (Великобритания — седьмой в мире производитель в мире станков) ; электроника и электротехника; компьютеры, процессоры и суперкомпьютеры (включая таких производителей, как IBM и Compaq); программное обеспечение; средства телекоммуникаций (волоконная оптика, радары и т. п.) ; медицинское оборудование; бытовая техника. Химическая промышленность дает 11% от всего производства. Это: фармацевтика (Великобритания — четвертый в мире производитель лекарств) ; агрохимия; парфюмерия; новые материалы и биотехнологии. Развитие современной промышленности Великобритании определяется уровнем развития высоких технологий. Великобритания обладает в Европе самым высоким научно-техническим потенциалом.