Рис. 12. Береговая линия Европы 1. Найдите на карте моря. Какие из них окраинные, а какие — внутренние? 2. Сравните Северное и Балтийское моря. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? Почему Балтийской море называют внутренним, а Северное окраинным? 3. Найдите на карте проливы. Какие части Мирового океана они соединяют? 4. Какой залив показан на карте? Частью какого океана он является? 5. Фьорды характерны для западного побережья Скандинавского полуостро- ва. Найдите их на этой карте и на карте в атласе. 6. Назовите острова и полуострова, подписанные на рисунке. 7. Береговую линию Европы называют изрезанной. Что это значит? Важно ли это для людей, населяющих территорию Европы?
В один пасмурный день, когда шёл дождь, одна капелька упала на пароход. Когда пароход отплыл, Капелька каталась по палубе. Ей было скучно. Подружки ждали её на берегу моря и думали, что уже никогда не увидятся. Но, когда на корабле мыли палубу, Капелька оказалась в море. Падая вниз, она видела, как в море плавают акулы, дельфины, медузы. И вот перед ней открылось подводное царство: минералы, водоросли, кораллы, рифы. Как было интересно! Капелька слилась с морской водой и осталась жить в морском царстве.
Дима Л., 3 а класс, 2008 г.
В маленьком ручейке жила-была Капелька. Она была очень любознательная. Ей хотелось знать, что там, наверху. С седым утренним ткманом поднялась она высоко в небо. А когда пригрело солнышко, туман превратился в облачко. Облачко выросло и стало тучкой, которую ветер унес на своих крыльях. Наша Капелька летела над землёй. С восторгом она смотрела вниз на поля, леса и реки. Лучики солнца играли с ней, отражаясь в широко открытыхглазах Капельки и переливаясь всеми цветами радуги. Но вот пощёл дождь. Капелька упала в ручеёк и отправилась в новое путешествие.