Розглянь фото наскельних малюнків (плато Тассилін-Аджер у пустелі сахара- Визнач зміни в рослинному і тваринному світі цього регіону, зумовлені діяльністю людини в давні часи.
В северной половине Японского моря наблюдается опасное (медленное) и особо опасное (быстрое и очень быстрое) явление обледенения судов, в том числе в заливе Петра Великого и вдоль побережья материка. Обледенение судов может происходить по следующим причинам: 1. В потоке морских брызг, возникающих при ударе волн о корпус судна. Образующийся при этом лед отличается значительной прочностью и плотностью, а сила его сцепления с обмерзаемой поверхностью выше, чем при обледенении, вызванном другими причинами. 2. Вследствие заливания палубы судна забортной водой. При этом на некоторых участках палубы судна образуется “ледяная каша”, которая часто смывается, а оставшаяся масса периодически разбавляется сравнительно теплой забортной водой. Если такое отложение не удалить сразу же после прекращения заливания палубы, оно со временем твердеет и превращается в ледяной панцирь. 3. В атмосферных осадках: переохлажденном дожде, мороси или мокром снеге, в переохлажденном тумане. Интенсивность такого обледенения, как правило, мала, но лед обладает большой прочностью и значительной атгезией (сцеплением с обледеневшей поверхностью) к обледеневающей поверхности. Такой лед на верхних частях судна называют “черным гололедом”, а на корпусе судна - “белым”. Из этих двух видов наиболее опасен “черный гололед”. 4. Смешанное обледенение, которое образуется при совместном действии забрызгивания, заливания и атмосферных осадков. Чаще всего наблюдается обледенение в результате заливания и забрызгивания забортной водой. По степени опасности, условно различают три градации: а) Медленное обледенение имеет скорость отложения льда на судне не более 1,5 т/ч и наблюдается при любой скорости ветра и температуре воздуха от -10 до - 30С или при скорости ветра от 0 до 9 м/с и температуре воздуха ниже -30 С. б) быстрое обледенение имеет интенсивность нарастания льда 1,5 - 4,0 т/ч и наблюдается при скорости ветра от 9 до 15 м/с и температуре воздуха от -30 до -80С. в) очень быстрое обледенение обладает интенсивностью нарастания льда более 4 т/ч и происходит при скорости ветра свыше 15 м/с и температуре воздуха ниже -30 С или при скорости ветра от 9 до 15 м/с и температуре воздуха ниже -80С. Период обледенения в Японском море продолжается с ноября по март, но в ноябре и марте это явление наблюдается редко.
Восточно-Европейская (Русская) равнина — одна из крупнейших по площади равнин мира. Среди всех равнин нашей Родины только она выходит к двум океанам. Россия расположена в центральной и восточной частях равнины. Она простирается от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей — до Азовского и Каспийского.Восточно-Европейская равнина имеет наибольшую плотность сельского населения, большие города и множество мелких городов и поселков городского типа, разнообразные природные ресурсы. Равнина давно освоена человеком.Обоснованием ее определения в ранг физико-географической страны служат следующие признаки: 1) приподнятая пластовая равнина образовалась на плите древней Восточно-Европейской платформы; 2) атлантико-континентальный, преимущественно умеренно и недостаточно влажный климат, формирующийся в значительной степени под влиянием Атлантического и Северного Ледовитого океанов; 3) четко выражены природные зоны, на структуру которых оказали большое влияние равнинный рельеф и соседние территории — Средняя Европа, Северная и Центральная Азия. Это привело к взаимопроникновению европейских и азиатских видов растений и животных, а также к отклонению от широтного положения природных зон на востоке к северу.