Основная сеть железных и автомобильных дорог России расположена в европейской части.
Через всю территорию с запада на восток, начиная от границы с Белоруссией и заканчивая во Владивостоке, проходит самая длинная в мире железная дорога – от Челябинска, именуемая Транссибирской магистралью. Другая крупная железнодорожная магистраль протянулась от Усть-Кута в Восточной Сибири до Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке. Это Байкало-Амурская магистраль. Существует проект постройки трансконтинентальной железной дороги, проходящей через территорию Восточной и Северо-Восточной Сибири и Чукотского полуострова через Берингов пролив в Северную Америку.
В России, за исключением Москвы и Московского региона, практически нет автомобильных дорог с качественным покрытием (автобаны) . До сих пор нет автодороги, проходящей через всю территорию России с запада на восток (она обрывается в Чите и вновь начинается в Хабаровске) .
В труднодоступных районах (Сибирь и Дальний Восток) большое значение имеет авиационный и речной транспорт.
В России существует целая система внутренних водных путей. Некоторые реки и озера связаны между собой судоходными каналами. Самая значимая для народного хозяйства река – Волга.
Над территорией России проходит несколько международных авиалиний, главные из которых связывают европейские страны со странами Восточной и Юго-Восточной Азии.
Развит морской транспорт, которому принадлежит главная роль в международных перевозках. Большое значение для районов Крайнего Севера имеет каботажное плавание, т. е. плавание вдоль морского побережья России. Например, Северный морской путь, начинающийся в Мурманске, и заканчивающийся во Владивостоке. Самые крупные морские порты: Санкт-Петербург и Калининград, Мурманск, Архангельск и Игарка, Владивосток и Находка, Новороссийск и Туапсе, Астрахань и Махачкала. Существуют однопрофильные (специализированные —нефтяной в Туапсе) и многопрофильные (универсальные – Петербургский) морские порты. Порты Мурманска и Калининграда незамерзающие. В России почти нет глубоководных портов. В связи с потерей Россией нескольких портов на Балтийском море в Ленинградской области в пункте Усть-Луга идет строительство нового порта, а также расширяется порт в городе Высоцке Выборгского района Ленинградской области. Населенные пункты, где сходятся несколько видов транспорта, выполняют роль транспортных узлов. Самый большой в России транспортный узел – это Москва (более десятка железных и автодорог, 4 аэропорта, 3 речных порта, метро) .
Доисторические люди считали окружающий мир единым живым существом, огромным и непонятным. Так, у одного из сибирских племен до недавнего времени бытовало представление о мире как об огромной оленихе, пасущейся среди звезд. Ее шерсть – это бескрайние леса, а животные, птицы и люди – всего лишь блохи, живущие в шерсти. Когда они докучают слишком сильно, олениха пытается избавиться от них, купаясь в реке (дождливая осень) или валяясь в снегу (зима). Солнце и Луна – тоже гигантские звери, пасущиеся рядом с оленихой-Землей.
Древние египтяне и греки
Народы, чей уровень развития был более высок, получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем. Небесный свод в виде огромной опрокинутой чаши опускался краями в это море, замыкая маленькую Вселенную древнего мира.
Такие представления существовали у древних египтян и греков. По их космогонической версии божество-Солнце каждый день катилось по небесному своду в огненной колеснице, освещая плоскость Земли. КАКИХ ТО ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАРОДОВ НАДО? Или все в целом?
Через всю территорию с запада на восток, начиная от границы с Белоруссией и заканчивая во Владивостоке, проходит самая длинная в мире железная дорога – от Челябинска, именуемая Транссибирской магистралью.
Другая крупная железнодорожная магистраль протянулась от Усть-Кута в Восточной Сибири до Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке. Это Байкало-Амурская магистраль.
Существует проект постройки трансконтинентальной железной дороги, проходящей через территорию Восточной и Северо-Восточной Сибири и Чукотского полуострова через Берингов пролив в Северную Америку.
В России, за исключением Москвы и Московского региона, практически нет автомобильных дорог с качественным покрытием (автобаны) . До сих пор нет автодороги, проходящей через всю территорию России с запада на восток (она обрывается в Чите и вновь начинается в Хабаровске) .
В труднодоступных районах (Сибирь и Дальний Восток) большое значение имеет авиационный и речной транспорт.
В России существует целая система внутренних водных путей. Некоторые реки и озера связаны между собой судоходными каналами. Самая значимая для народного хозяйства река – Волга.
Над территорией России проходит несколько международных авиалиний, главные из которых связывают европейские страны со странами Восточной и Юго-Восточной Азии.
Развит морской транспорт, которому принадлежит главная роль в международных перевозках. Большое значение для районов Крайнего Севера имеет каботажное плавание, т. е. плавание вдоль морского побережья России. Например, Северный морской путь, начинающийся в Мурманске, и заканчивающийся во Владивостоке. Самые крупные морские порты: Санкт-Петербург и Калининград, Мурманск, Архангельск и Игарка, Владивосток и Находка, Новороссийск и Туапсе, Астрахань и Махачкала.
Существуют однопрофильные (специализированные —нефтяной в Туапсе) и многопрофильные (универсальные – Петербургский) морские порты. Порты Мурманска и Калининграда незамерзающие.
В России почти нет глубоководных портов. В связи с потерей Россией нескольких портов на Балтийском море в Ленинградской области в пункте Усть-Луга идет строительство нового порта, а также расширяется порт в городе Высоцке Выборгского района Ленинградской области.
Населенные пункты, где сходятся несколько видов транспорта, выполняют роль транспортных узлов. Самый большой в России транспортный узел – это Москва (более десятка железных и автодорог, 4 аэропорта, 3 речных порта, метро) .
Доисторические люди считали окружающий мир единым живым существом, огромным и непонятным. Так, у одного из сибирских племен до недавнего времени бытовало представление о мире как об огромной оленихе, пасущейся среди звезд. Ее шерсть – это бескрайние леса, а животные, птицы и люди – всего лишь блохи, живущие в шерсти. Когда они докучают слишком сильно, олениха пытается избавиться от них, купаясь в реке (дождливая осень) или валяясь в снегу (зима). Солнце и Луна – тоже гигантские звери, пасущиеся рядом с оленихой-Землей.
Древние египтяне и греки
Народы, чей уровень развития был более высок, получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем. Небесный свод в виде огромной опрокинутой чаши опускался краями в это море, замыкая маленькую Вселенную древнего мира.
Такие представления существовали у древних египтян и греков. По их космогонической версии божество-Солнце каждый день катилось по небесному своду в огненной колеснице, освещая плоскость Земли.
КАКИХ ТО ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАРОДОВ НАДО? Или все в целом?