с географией! ответов может быть несколько
1. Одной из основных отраслей промышленности в Латинской Америке является:
1) текстильная
2) горнодобывающая
3)лесная
4) машиностроение
2. Крупнейшими промышленными центрами Латинской Америки являются:
1) Гавана
2)Эквадор
3)Рио-де-Жанейро
4)Мехико
5)Сантьяго
6)Сан-Паулу
3. Какая из перечисленных стран Латинской Америки занимает ведущее место по производству продукции животноводства?
1)Аргентина
2)Эквадор
3)Чили
4)Уругвай
4. На долю каких стран Латинской Америки приходится 2/3 от общего объёма промышленного производства?
1)Эквадор
2)Аргентина
3)Бразилия
4)Мексика
5)Чили
5. Основным импортёром минерального сырья Латинской Америки является:
1) Франция
2) Германия
3) Канада
4) США
6. Установить соответствие:
а) кофе 1)Гайана, Доминиканская республика, Куба
б) бананы 2)Бразилия, Парагвай, Мексика
в) сахарный тростник 3) Эквадор, Бразилия, Колумбия
г) хлопчатник 4) Бразилия, Колумбия, Гватемала
7. Крупнейшим производителем автомобилей в Латинской Америке является:
1)Бразилия
2) Перу
3) Чили
4) Эквадор
8. Какие зерновые культуры преобладают в растениеводстве Латинской Америки?
1)пшениуа
2)рис сорго
5)кукуруза
9. Какие отрасли пищевой промышленности Латинской Америки ориентированы на экспорт?
1)кофейная
2) сахарная
3) мукомольная
4)чаеразвесочная
5)хлебо-булочная
10. В каких странах отраслью международной специализации является производство глинозёма?
1)Гайана
2) Панама
3) Суринам
4) Ямайка
5) Чили
В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах "Царь-рыба". Главные герои "Царь-рыбы" — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава "Царь-рыба", имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: "Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу". Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо "мыслить и действовать... не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте". Понятие "человечество" возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью.Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов. А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к "райскому саду", то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора.В повествовании "Царь-рыба" все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие.Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа.Одна из главных задач "Царь-рыбы" — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов."Царь-рыба" — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия "Царь-рыбы" — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. "Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа". Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет только человек. Это задача настоящего и будущего.