карта, как известно, является языком . следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения .
“карта” - один из самых сложных разделов в содержании образования. с нее начинается изучение курса . однако теперь в связи с сокращением количества часов в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания.
при изучении содержания данной темы формируются следующие умение – умение читать карту, ориентироваться на ней. кроме того, в содержание темы включены такие вопросы, как:
определение по карте координат;
измерение расстояний на карте с масштаба и линий градусной сети;
изображение рельефа на карте и многие другие.
усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса .
1)
карта, как известно, является языком . следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения .
“карта” - один из самых сложных разделов в содержании образования. с нее начинается изучение курса . однако теперь в связи с сокращением количества часов в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания.
при изучении содержания данной темы формируются следующие умение – умение читать карту, ориентироваться на ней. кроме того, в содержание темы включены такие вопросы, как:
определение по карте координат;
измерение расстояний на карте с масштаба и линий градусной сети;
изображение рельефа на карте и многие другие.
усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса .
1 Вечная мерзлота (затруднение строительства,освоения новых земель).
2 Полярная ночь (влияет на здоровье человека).
3 Высокие зимние температуры (сильно влияют на здоровье человека).
4 Большие амплитуды температур (влияют на здоровье человека).
5 Заболоченность территорий (осложняют освоение новых земель,затрудняют строительство,прокладку нефте- и газопроводов).
6 Гористые местности (затрудняют прокладку дорог).
7 Области землетрясений (опасность строительства).
8 Пустынные территории (затрудняют выращивание сельхоз растений ,животноводство только выпасное).
9 Выход рек из берегов (опасность затопления близлежащих территорий).