1) Энергетический фактор размещения характерен для производства лёгких цветных металлов (алюминий, титан, магний), которое требует очень большого количества электроэнергии. Как правило, центры производства совпадают с расположением гидроэлектростанций, вырабатывающих наиболее дешёвую электроэнергию: Красноярск — Красноярская ГЭС, Саяногорск — Саяно-Шушенская ГЭС, Братск — Братская ГЭС, Шелехов — Иркутская ГЭС, Волгоград — Волгоградская ГЭС, Волхов — Волховская ГЭС и т.д. 2) Сырьевой фактор учитывается при размещении предприятий по производству тяжёлых цветных металлов (медь, никель, свинец, цинк). Для руд тяжёлых металлов характерно малое содержание полезного элемента (например, медные руды, пригодные для промышленного использования, содержат 1-3% меди). Предприятия по производству меди базируются на месторождениях медных руд (все центры медной промышленности Урала: Красноуральск, Ревда, Верхняя Пышма, Карабаш, Медногорск), никеля – никелевых руд (Норильск, Реж, Верхний Уфалей, Мончегорск), свинца и цинка -близ месторождений полиметаллических руд: Владикавказ (Садон), Белово (Салаир), Дальнегорск. 3) Экологический фактор размещения, несмотря на крайнюю экологическую опасность предприятий цветной металлургии, в нашей стране практически не учитывается.
Современный автомобиль состоит из нескольких десятков тысяч различных деталей и узлов, производство многих из которых эффективно на специализированных заводах, расположенных неподалеку от главного предприятия, где производят сборку автомобиля, т.е предприятия кооперируются для выпуска готовой продукции. Так например ПАО "АвтоВАЗ" (первоначальное название Волжский автомобильный завод) имеет 250 предприятий-смежников. На завод по сборке автомобилей марки LADA свою продукцию поставляют: - Белебеевский завод Автонормаль (Башкирия) - крепёжные детали - Димитровградский автоагрегатный завод (Ульяновская область) - детали, узлы, агрегаты - Скопинский автоагрегатный завод (Рязанская область) - автокомпоненты - ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА» (Саратовская область) — резинотехнические изделия и др.
Вывод: эти связи обусловлены близким расположением к главному предприятию, наличием квалифицированных кадров, размещением на пересечении транспортных путей, что кооперированию предприятий.
Источник: http://geographyofrussia.com/opredelite-faktory-okazavshie-vliyanie-na-razmeshhenie-predpriyatij-cve...
- Белебеевский завод Автонормаль (Башкирия) - крепёжные детали
- Димитровградский автоагрегатный завод (Ульяновская область) - детали, узлы, агрегаты
- Скопинский автоагрегатный завод (Рязанская область) - автокомпоненты
- ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА» (Саратовская область) — резинотехнические изделия и др.
Вывод: эти связи обусловлены близким расположением к главному предприятию, наличием квалифицированных кадров, размещением на пересечении транспортных путей, что кооперированию предприятий.