Ученик Платона — Аристотель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагира, Фракия — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея), был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, логики, учения об основных принципах бытия (возможности и осуществления, форме и материи, причине и цели). Основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство. Аристотель — автор книг «Метафизика», «Физика», «О душе», «Поэтика». В отличие от Платона для Аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного.
Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей "поэтому для её постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистический принцип, который выражен и в самом античном искусстве. Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к уяснения проблем.
Оказавшись в средневековье. мы можем расстеряться, неожиданно для себя оказаться в неопределенном пространстве, но все таки, мы сможем понять, что мы в древности. необычные приборы, предметы, люди и одежда будут окружать нас. Порядки и устои, складывающиеся веками, могут нам показаться странными.Орудия труда, обстановка в жилище людей, продукты питания, все это будет эпохой средневековья.Этому удивляться не стоит, а стоит просто это все внимательно и тщательно изучить!Книги и рукописи перечитать. и тогда. когда мы вернемся в будущее-нам станет легче осваивать историю и эпоху древности.
Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей "поэтому для её постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистический принцип, который выражен и в самом античном искусстве. Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к уяснения проблем.