Самый длинный на сегодня мост в мире находится в Китае: вантовый мост через залив Ханчжоу, соединивший города Шанхай и Нинбо, был открыт в мае 2008 года и сразу же установил рекорд по протяженности среди трансокеанских мостов мира. Его длина превышает тридцать пять километров; правда, разгоняться на нем можно лишь до ста километров в час. Мост выполнен в виде буквы S (говорят, что это делает конструкцию более устойчивой во время сильных приливов), и движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. На середине моста есть специальная платформа, где автомобилисты могут отдохнуть, выпить кофе и даже полюбоваться открывающимся с моста прекрасным видом.
2. Мост Васко да Гама
Португальский вантовый мост, переходящий в виадук, был назван в честь знаменитого португальского мореплавателя и стал самым длинным мостом в Европе. Его длина составляет 17,2 километра, ширина – тридцать метров, а движение машин осуществляется по шести полосам. Мост был открыт 29 марта 1998 года, аккурат с пятисотлетнему юбилею открытия де Гама морского пути из Европы в Индию. Заплатить за проезд по мосту придется, только если вы движетесь в сторону Лиссабона, а вот обратная дорога будет для вас абсолютно бесплатной. Не случайно подготовка к строительству моста заняла почти полтора года: теперь мост Васко да Гама может выдержать и ветер силой до двухсот пятидесяти километров в час, и подземные толчки самой немыслимой магнитуды.
3. Жемчужный мост
Нужно немало смелости, чтобы решиться построить подвесной мост в одном из самых сейсмонеустойчивых регионов планеты. Японцам для этого потребовалось десять лет, и в 1998 году над проливом Акаси появился висячий мост длиной почти в четыре тысячи метров. Для того, чтобы мост сумел выдержать сиьные подводные течения, мощные ветры и даже землетрясения магнитудой до восьми с половиной , конструкцию повесили на более мощные тросы, чем те, которые обычно используются при строительстве подобных мостов. Для этого в одну «прядь» собиралось 127 пятимиллиметровых проволок, после чего почти три сотни таких «прядей» вязались в один трос. А если вытянуть сотни тросов японского моста в одну нить, то ею можно будет целых семь раз опоясать земной шар! До того, как появился Жемчужный мост, через пролив можно было перебраться на пароме. Но сильные шторма то и дело приводили к трагедиям: в 1955 году здесь утонули сразу два парома.
4.Виадук Мийо
Вантовый мост протянулся над долиной реки Тарн в южной части Франции и подарил французам и путешествующим по стране туристам короткую дорогу из Парижа в Безье. Рекордная высота опор моста вместе с пилоном составляет 343 метра: это немного выше, чем знаменитая парижская Эйфелева башня, и всего на сорок метров уступает нью-йоркскому Эмпайр-стейт-билдинг. Между прочим, строительством моста занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в состав которой некогда входили и мастерские Эйфеля.
Длина моста составляет почти два с половиной километра, а ширина проезжей части – тридцать два метра. К слову, за проезд по знаменитому мосту придется заплатить: легковым машинам это обойдется в пять евро, грузовым – в двадцать евро.
1. Мост Ханчжоу
Самый длинный на сегодня мост в мире находится в Китае: вантовый мост через залив Ханчжоу, соединивший города Шанхай и Нинбо, был открыт в мае 2008 года и сразу же установил рекорд по протяженности среди трансокеанских мостов мира. Его длина превышает тридцать пять километров; правда, разгоняться на нем можно лишь до ста километров в час. Мост выполнен в виде буквы S (говорят, что это делает конструкцию более устойчивой во время сильных приливов), и движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. На середине моста есть специальная платформа, где автомобилисты могут отдохнуть, выпить кофе и даже полюбоваться открывающимся с моста прекрасным видом.
2. Мост Васко да Гама
Португальский вантовый мост, переходящий в виадук, был назван в честь знаменитого португальского мореплавателя и стал самым длинным мостом в Европе. Его длина составляет 17,2 километра, ширина – тридцать метров, а движение машин осуществляется по шести полосам. Мост был открыт 29 марта 1998 года, аккурат с пятисотлетнему юбилею открытия де Гама морского пути из Европы в Индию. Заплатить за проезд по мосту придется, только если вы движетесь в сторону Лиссабона, а вот обратная дорога будет для вас абсолютно бесплатной. Не случайно подготовка к строительству моста заняла почти полтора года: теперь мост Васко да Гама может выдержать и ветер силой до двухсот пятидесяти километров в час, и подземные толчки самой немыслимой магнитуды.
3. Жемчужный мост
Нужно немало смелости, чтобы решиться построить подвесной мост в одном из самых сейсмонеустойчивых регионов планеты. Японцам для этого потребовалось десять лет, и в 1998 году над проливом Акаси появился висячий мост длиной почти в четыре тысячи метров. Для того, чтобы мост сумел выдержать сиьные подводные течения, мощные ветры и даже землетрясения магнитудой до восьми с половиной , конструкцию повесили на более мощные тросы, чем те, которые обычно используются при строительстве подобных мостов. Для этого в одну «прядь» собиралось 127 пятимиллиметровых проволок, после чего почти три сотни таких «прядей» вязались в один трос. А если вытянуть сотни тросов японского моста в одну нить, то ею можно будет целых семь раз опоясать земной шар! До того, как появился Жемчужный мост, через пролив можно было перебраться на пароме. Но сильные шторма то и дело приводили к трагедиям: в 1955 году здесь утонули сразу два парома.
4.Виадук Мийо
Вантовый мост протянулся над долиной реки Тарн в южной части Франции и подарил французам и путешествующим по стране туристам короткую дорогу из Парижа в Безье. Рекордная высота опор моста вместе с пилоном составляет 343 метра: это немного выше, чем знаменитая парижская Эйфелева башня, и всего на сорок метров уступает нью-йоркскому Эмпайр-стейт-билдинг. Между прочим, строительством моста занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в состав которой некогда входили и мастерские Эйфеля.
Длина моста составляет почти два с половиной километра, а ширина проезжей части – тридцать два метра. К слову, за проезд по знаменитому мосту придется заплатить: легковым машинам это обойдется в пять евро, грузовым – в двадцать евро.
кримський мост, мост Мийо ,мост Гонконг