В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tarlaejan12
tarlaejan12
03.04.2020 19:17 •  География

Сделайте из этого текста конспект заранее

В IX в. на Европейском Севере впервые появились новгородцы, а затем и другие жители Московского государства. (Не случайно этот регион часто называют Русским Севером.) Они добывали и вывозили пушнину, рыбу, соль (соляные промыслы близ Сольвычегодска — вотчины купцов Строгановых). Постепенно русские переселенцы осваивали земли вдоль основных рек (Сухоны, Северной Двины, Вычегды, Печоры). Русские, селившиеся на побережье Белого моря, стали называть себя

С середины XVI в. (одновременно с началом прямых дипломатических и торговых отношений с Англией) начинается торговля России с Западной Европой, для чего в 1584 г. был построен город и порт в устье Северной Двины. Впоследствии город был назван Архангельск. На протяжении 130 лет Архангельск оставался главным экспортным портом России. На этой торговле, дававшей до половины доходов Русского государства, богатели и другие города, расположенные вдоль трассы Москва—Архангельск: Вологда, Тотьма, Великий Устюг. Кроме того, Тотьма и Великий Устюг — родина многих землепроходцев — открывателей сибирских земель (С. И. Дежнева, В. Д. Пояркова, Е. П. Хабарова и др.).

С момента основания Санкт-Петербурга и до конца XIX в. наблюдались упадок торговли с Западом и снижение масштабов земледельческой колонизации (она была направлена в южные районы). Однако местные рыбаки продолжали вести промысел рыбы и морского зверя, развивались различные промыслы, расширялись сельскохозяйственные угодья. В конце XIX в. Архангельск становится крупнейшим портом России но вывозу леса, и к городу прокладывается железная дорога.

В XX в. во время первых советских предвоенных пятилеток вывоз леса достиг небывалых ранее размеров. Это обеспечило закупки промышленного оборудования для ускоренной индустриализации. Увеличение лесозаготовок происходило в основном за счет труда местных жителей, а также заключенных и ссыльных. Сюда же была направлена значительная часть раскулаченных. С 1930-х гг. начинается разработка хибинских апатитов, с 1942 г. — в больших масштабах печорских углей. Интенсивная добыча и переработка многих видов полезных ископаемых пришлась главным образом на период после Второй мировой войны.

Кроме русских, на Европейском Севере живут народы уральской языковой семьи. На Кольском полуострове это саамы (старое название — лопари). Всего в мире их более 60 тыс. человек; большая часть живет на севере Норвегии и Швеции, немного — в Финляндии и около 2 тыс. — в России. Другой народ, живущий в основном в зоне тундры,— ненцы. Саамы и ненцы занимаются оленеводством, охотой и рыболовством.

Самый крупный из народов финской языковой группы — коми, его общая численность — 293 тыс. человек. Почти все они компактно проживают в южной части Республики Коми, где преобладают (а в целом по республике их доля около населения). В северной части, в районах добычи угля, нефти и газа, сосредоточены русские.

К уральской языковой семье относятся карелы (93 гыс. чел.), 2/з которых проживают на территории Республики Карелия, где составляют 9 % населения. В целом численность карелов уменьшается за счет тех, кто живет за пределами республики. Правда, и в самой Карелии наличие мощного русского окружения процессам ассимиляции карелов. И карелы, и коми были давно обращены в православие и мало отличаются от русских.

Природные условия Русского Севера наложили отпечаток на быт и образ жизни людей. Северные крестьянские избы совершенно не такие, как в более южных районах. Суровая зима требовала, чтобы все необходимое для жизни семьи находилось под одной крышей. Поэтому крестьянские дома Севера очень большие, обычно двухэтажные. Дом состоит из двух частей — жилой и хозяйственной, в которой находится скот, инвентарь и даже запасы сена на зиму. Снаружи дома часто украшались резьбой, затейливыми наличниками. В XIX в. городская архитектура тоже начала использовать такие приемы. Особенно известны городские дома Вологды, украшенные разнообразными узорами, что придает городу особый светлый облик.

Долгий зимний период, свободный от сельскохозяйственных работ, позволял заниматься трудоемкими и многосложными видами художественных ремесел — серебряной филигранью, чеканкой, живописной эмалью и др. Прославилась Строгановская школа лицевого шитья (в Сольвычегодске) — «живопись шелком». Роль красок выполняли шелковые, серебряные или позолоченные нити (в виде тончайших проволочек или обвитые вокруг шелковой основы). Вышитые изображения персонажей Священной истории из мастерских Строгановых соперничали с изделиями из царских мастерских, а часто и превосходили их.

Показать ответ
Ответ:
danatabilov
danatabilov
16.01.2021 12:09

3

Объяснение:

Я считаю, что Россия ведёт неправильную политику на счет Сибири. Это не правильно то что Россия продает большую часть леса Китайцам.

Неправильно то, что Россия тушить лесные пожары Австралийцам, но при этом у нее в Сибири горели собственные лесные пожары, которые не собирались тушить.

Неправильное финансирование Сибири, только на 1 Москву было выделено 1.4трл Рублей из 4.8трл Рублей! Оставшиеся часть на другие города в Европейской части России и пару копеек на Сибирь и Дальний Восток.

Но в Сибири большие з/п т.к много полезных ископаемых и огромное количество деревьев.

Хорошая экология(за исключение горящих лесов, которые на дают дышать)

0,0(0 оценок)
Ответ:
vika2320041
vika2320041
26.01.2023 20:31

В начале данного урока учащиеся смогут узнать, как возникла одна из отраслей промышленности - машиностроение. А также они смогут изучить отраслевую структуру машиностроения и особенности её развития. В ходе урока у учащихся формируется представление об особенностях географического размещения отрасли.

Конспект урока "Машиностроение"

Машиностроение

Машиностроение как самостоятельная отрасль промышленности возникла еще во времена промышленных переворотов в Англии. Становление машинного производства – это исторически сложенный процесс.

Переход от мануфактуры к машинному производству в 18 веке открыл эпоху машинной индустрии. Историю создания современной паровой машины, отсчитывают еще с 1769 года. В это время французский изобретатель Кюнье создал первую в мире машину передвигаться с пара. Производство паровой машины как универсального двигателя спровоцировало создание машинного оборудования для изготовления машин. Таким образом, машиностроение занимается производством всевозможных машин, а также оборудования, которое изготавливать средства производства.

Первая паровая машина

1769 год

Машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, которая значительно влияет на развитие других сфер хозяйственной деятельности, а также отражает уровень научно-технического состояния и обороно страны. Развитие машиностроения существенно влияет на эффективность работы практически всех сфер экономики. Однако эта отрасль промышленности сталкивается с различными препятствиями, которые в свою очередь тормозят его формирование. Одной из самых важных проблем становится медленное развитие многих производств машиностроения из-за низких темпов обновления оборудования и выпускаемой продукции.

Размещение производств отрасли зависит, прежде всего, от экономических условий.

К основным факторам размещения производств машиностроения относят:

·        сырьевой фактор размещения. Этот фактор предполагает размещение производства вблизи источников сырья с целью удешевления транспортных перевозок;

·        экономический фактор. Данный фактор характеризуется величиной капиталовложений, эффективностью производства и его окупаемостью;

·        трудовой фактор. Этот фактор определяется, прежде всего, наличием квалифицированной рабочей силы;

·        научный фактор. Данный фактор характеризуется взаимосвязью науки с производством.

Факторы размещения производств машиностроения

Важная составляющая развития отрасли машиностроения является научно-технический прогресс. Именно научно-технический прогресс определяет, какие в будущем будут производить машины. Так, например, актуальным для автомобилестроения становится технология «хед-ап-дисплей», которая позволяет проецировать на стекле автомобиля любую важную информацию для водителя.

Технология «хед-ап-дисплей»

Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения отличается большим разнообразием. Машиностроение как отрасль промышленности снабжает население оборудованием, приборами, машинами. Машиностроение имеет сложную отраслевую структуру.

В отраслевой структуре машиностроения четко подразделение всех отраслей на старые, новые и новейшие отрасли.

Отраслевая структура машиностроения

Старые отрасли машиностроения возникли еще во времена промышленных переворотов в Англии. Примером старой отрасли машиностроения является железнодорожное машиностроение. Его развитие было обусловлено массовыми потоками грузов для промышленности и ускоренным ростом пассажирских перевозок. Отрасль занимается производством железнодорожного оборудования, примерами которых являются: локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, цистерны. Из истории известно, что самый тяжелый поезд проехал по российским магистралям в 1988 году. Он состоял из 700 вагонов и весил более 45 тысяч тонн. Длина поезда составляла 7 км. Железнодорожное машиностроение наиболее развито в странах Азии.

Ещё один пример старой отрасли машиностроения – судостроение. В отрасли судостроения в последнее время  наблюдаются интересные тенденции развития. В производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли транспорта специального назначения, примерами которого служат танкеры, ледоколы, контейнеровозы. Центр развития судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию.

Новые отрасли машиностроения определил научно-технический прогресс в первой половине 20 века. Примером новой отрасли машиностроения является автомобилестроение. Это главная отрасль транспортного машиностроения, осуществляющее изготовление автомобилей. Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом – это известным инженер Австрии. Во время его опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Это и стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота