сделайте Задание № 1: сравните и проанализируйте половозрастные пирамиды населения России 2002 г. и 2010 г. (рис. 1). Как изменилась демографическая структура населения России за межпереписной период? Сопоставьте рисунки, выявите различия, объясните причины изменений. Сделайте выводы и запишите их в тетрадь. Задание № 2: используя данные табл. 14, а также шкалу Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета, дайте характеристику процесса старения населения мира. Установите тенденцию, сделайте выводы. Работу представьте в виде таблицы и текста
Задание № 1 требует сравнить и проанализировать половозрастные пирамиды населения России в 2002 году и 2010 году. Для этого мы будем использовать предоставленные рисунки.
Шаг 1: Внимательно изучите предоставленные рисунки с половозрастными пирамидами населения России в 2002 году и 2010 году. Обратите внимание на различия в распределении возрастных и половых групп на рисунках.
Шаг 2: Составьте таблицу, в которой будете сравнивать данные обоих годов. Создайте следующие столбцы: возрастная группа (например, 0-4 лет, 5-9 лет и т.д.), количество женщин в каждой возрастной группе в 2002 году, количество мужчин в каждой возрастной группе в 2002 году, количество женщин в каждой возрастной группе в 2010 году, количество мужчин в каждой возрастной группе в 2010 году.
Шаг 3: Заполните таблицу данными из рисунков. Используйте указанные половозрастные группы и численные значения на рисунках для заполнения столбцов таблицы.
Шаг 4: Проанализируйте полученные данные. Обратите внимание на следующие факторы:
- Сравните полностью половозрастные пирамиды населения России в 2002 году и 2010 году. Обратите внимание на изменение количества людей в каждой возрастной и половой группе. Выделяются ли какие-либо возрастные группы с заметным снижением или повышением числа людей?
- Проанализируйте различия в распределении полов в каждой возрастной группе. Появились ли какие-либо различия в пропорции между мужчинами и женщинами по сравнению с 2002 годом?
- Обратите внимание на наличие или отсутствие заметных изменений в структуре пирамид. Наблюдаются ли смещения в сторону более молодых или более старых возрастных групп?
Шаг 5: Попытайтесь объяснить причины изменений в половозрастной пирамиде населения России между 2002 и 2010 годами. Для этого можно рассмотреть следующие факторы:
- Изменения в уровне рождаемости и смертности: если родовспомогательные меры приводили к увеличению числа рождений или смертность увеличилась или снизилась в каких-то возрастных группах, это может отразиться на структуре пирамиды.
- Миграция: если иммиграция или эмиграция значительно влияли на состав населения, это также может вызвать изменения в половозрастной структуре.
- Образование: изменения в доступности образования или уровне детской и подростковой смертности могут повлиять на количество людей в различных возрастных группах.
- Другие факторы: изменения в социальных, экономических и политических условиях, такие как войны, экономический кризис или политические реформы, также могут оказывать влияние на структуру населения.
Шаг 6: Сделайте выводы на основе проведенного анализа и запишите их в тетрадь. Обозначьте основные изменения в половозрастной структуре населения России между 2002 и 2010 годами и дайте краткое пояснение к их причинам.
Задание № 2 требует использовать данные из таблицы 14 и шкалу Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета для анализа процесса старения населения мира. Вам нужно составить таблицу и написать текстовое описание.
Шаг 1: Внимательно изучите данные в таблице 14 и шкале Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета. Понять, какие показатели и какие значения они принимают.
Шаг 2: Создайте таблицу, в которой будете сравнивать данные для разных лет, используя шкалу Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета. Создайте следующие столбцы: год, значение индекса старения, интерпретация значения индекса старения.
Шаг 3: Заполните таблицу данными из таблицы 14, используя значения индекса старения для каждого года.
Шаг 4: Проанализируйте полученные данные. Обратите внимание на следующие факторы:
- Установите тенденцию старения населения мира. Обратите внимание на изменение значения индекса старения с течением времени. Растет ли, снижается ли или остается стабильным с туристическими годами?
- Проанализируйте интерпретацию значения индекса старения. Обратите внимание на то, что означают значения индекса старения: молодое население, относительно равномерное население или стареющее население.
Шаг 5: Сделайте выводы на основе проведенного анализа и представьте их в виде таблицы и текста. Обозначьте тенденцию в старении населения мира, проанализируйте интерпретацию значений индекса старения и сделайте краткое пояснение такой тенденции.
Шаг 1: Внимательно изучите предоставленные рисунки с половозрастными пирамидами населения России в 2002 году и 2010 году. Обратите внимание на различия в распределении возрастных и половых групп на рисунках.
Шаг 2: Составьте таблицу, в которой будете сравнивать данные обоих годов. Создайте следующие столбцы: возрастная группа (например, 0-4 лет, 5-9 лет и т.д.), количество женщин в каждой возрастной группе в 2002 году, количество мужчин в каждой возрастной группе в 2002 году, количество женщин в каждой возрастной группе в 2010 году, количество мужчин в каждой возрастной группе в 2010 году.
Шаг 3: Заполните таблицу данными из рисунков. Используйте указанные половозрастные группы и численные значения на рисунках для заполнения столбцов таблицы.
Шаг 4: Проанализируйте полученные данные. Обратите внимание на следующие факторы:
- Сравните полностью половозрастные пирамиды населения России в 2002 году и 2010 году. Обратите внимание на изменение количества людей в каждой возрастной и половой группе. Выделяются ли какие-либо возрастные группы с заметным снижением или повышением числа людей?
- Проанализируйте различия в распределении полов в каждой возрастной группе. Появились ли какие-либо различия в пропорции между мужчинами и женщинами по сравнению с 2002 годом?
- Обратите внимание на наличие или отсутствие заметных изменений в структуре пирамид. Наблюдаются ли смещения в сторону более молодых или более старых возрастных групп?
Шаг 5: Попытайтесь объяснить причины изменений в половозрастной пирамиде населения России между 2002 и 2010 годами. Для этого можно рассмотреть следующие факторы:
- Изменения в уровне рождаемости и смертности: если родовспомогательные меры приводили к увеличению числа рождений или смертность увеличилась или снизилась в каких-то возрастных группах, это может отразиться на структуре пирамиды.
- Миграция: если иммиграция или эмиграция значительно влияли на состав населения, это также может вызвать изменения в половозрастной структуре.
- Образование: изменения в доступности образования или уровне детской и подростковой смертности могут повлиять на количество людей в различных возрастных группах.
- Другие факторы: изменения в социальных, экономических и политических условиях, такие как войны, экономический кризис или политические реформы, также могут оказывать влияние на структуру населения.
Шаг 6: Сделайте выводы на основе проведенного анализа и запишите их в тетрадь. Обозначьте основные изменения в половозрастной структуре населения России между 2002 и 2010 годами и дайте краткое пояснение к их причинам.
Задание № 2 требует использовать данные из таблицы 14 и шкалу Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета для анализа процесса старения населения мира. Вам нужно составить таблицу и написать текстовое описание.
Шаг 1: Внимательно изучите данные в таблице 14 и шкале Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета. Понять, какие показатели и какие значения они принимают.
Шаг 2: Создайте таблицу, в которой будете сравнивать данные для разных лет, используя шкалу Ж. Боже-Гарнье – Э. Россета. Создайте следующие столбцы: год, значение индекса старения, интерпретация значения индекса старения.
Шаг 3: Заполните таблицу данными из таблицы 14, используя значения индекса старения для каждого года.
Шаг 4: Проанализируйте полученные данные. Обратите внимание на следующие факторы:
- Установите тенденцию старения населения мира. Обратите внимание на изменение значения индекса старения с течением времени. Растет ли, снижается ли или остается стабильным с туристическими годами?
- Проанализируйте интерпретацию значения индекса старения. Обратите внимание на то, что означают значения индекса старения: молодое население, относительно равномерное население или стареющее население.
Шаг 5: Сделайте выводы на основе проведенного анализа и представьте их в виде таблицы и текста. Обозначьте тенденцию в старении населения мира, проанализируйте интерпретацию значений индекса старения и сделайте краткое пояснение такой тенденции.