Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Машиностроение принято делить на следующие подразделения: общее машиностроение (производство средств производства и станкостроение), электротехника и электроника, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение.
Распространено использование нефти, природного газа, угля и др. Основные запасы нефти и газа сосредоточены в странах Ближнего Востока, Карибского бассейна и России.
Алма-Атинская, Карагандинская и Восточно-казахстанская области.
Загрязнение воды, почвы и воздуха являются основными экологическими проблемами отрасли. К примеру, механическая обработка проводится с металлорежущих станков, использование которых ведет к образованию твердых отходов, которые частично попадают в атмосферу и сточные воды. Также, наиболее экологически опасным остается гальваническое производство и нанесение лакокрасочных покрытий. В данном производстве применяются кислоты, соли тяжелых металлов, которые в итоге попадают в сточные воды.
В железнодорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и нефтегазовом машиностроении Казахстана отечественные предприятия производят электровозы, локомотивы, вагоны, цельнокатаные колеса, тракторы, комбайны, сельскохозяйственную технику, различное оборудование для нефтесервисных компаний и недропользователей, а также развито автомобилестроение.
Чёрное море (болг. Черно море, укр. Чорне море рум. Marea Neagra, тур. Karadeniz) — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы — с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Малой Азией.Площадь 422 000 км² (по другим данным — 436 400 км²). Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км. Наибольшая протяжённость моря с севера на юг — 580 км. Наибольшая глубина — 2210 м, средняя — 1240 м.Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. На северо-восточном побережье Чёрного моря расположено территориально-государственное образование Абхазия, признаваемое большинством стран мира как часть Грузии.Характерной особенностью Чёрного моря является полное (за исключением ряда анаэробных бактерий) отсутствие жизни на глубинах свыше 150—200 м за счет насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.Чёрное море — важный район транспортных перевозок, а также один из крупнейших курортных регионов Евразии.Помимо этого, Чёрное море сохраняет важное стратегическое и военное значение. В Севастополе и Новороссийске находятся основные военные базы российского Черноморского флота.
Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Машиностроение принято делить на следующие подразделения: общее машиностроение (производство средств производства и станкостроение), электротехника и электроника, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение.
Распространено использование нефти, природного газа, угля и др. Основные запасы нефти и газа сосредоточены в странах Ближнего Востока, Карибского бассейна и России.
Алма-Атинская, Карагандинская и Восточно-казахстанская области.
Исторический, транспортный, потребительский, наукоемкий факторы.
Загрязнение воды, почвы и воздуха являются основными экологическими проблемами отрасли. К примеру, механическая обработка проводится с металлорежущих станков, использование которых ведет к образованию твердых отходов, которые частично попадают в атмосферу и сточные воды. Также, наиболее экологически опасным остается гальваническое производство и нанесение лакокрасочных покрытий. В данном производстве применяются кислоты, соли тяжелых металлов, которые в итоге попадают в сточные воды.
В железнодорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и нефтегазовом машиностроении Казахстана отечественные предприятия производят электровозы, локомотивы, вагоны, цельнокатаные колеса, тракторы, комбайны, сельскохозяйственную технику, различное оборудование для нефтесервисных компаний и недропользователей, а также развито автомобилестроение.