На заре современной исторической науки, в конце XVIII века, один из ее основателей, английский просветитель лорд Болингброк писал: «Любовь к истории кажется неотделимой от человеческой природы, потому что она неотделима от любви к самому себе. …Ребенок внимает с восторгом сказки своей няни, он учится читать и пожирает с жадностью невероятные легенды и рассказы; в более зрелом возрасте он усердно занимается историей или тем, что он принимает за историю, – официальным вымыслом; и даже в старости желание узнать, что произошло с другими людьми, уступает лишь желанию узнать, что произошло с нами самими. Как жаль, … что даже самая лучшая история так редко говорит что-либо нашему разуму! За это мы не должны винить никого, кроме самих себя» Со времени Болингброка историческая наука сильно изменилась, но в чем-то она осталась прежней. Сегодня, когда профессиональные историки стремятся познать законы исторического развития человеческого общества в его целостности и многообразии, когда история все больше становится похожей на естественные науки, оперируя статистическими, социологическими данными, привлекательность ее для широкой публики заключается все в том же, – в изучении судеб людей. Состояние современной исторической науки, продолжая аналогии Болингброка можно сравнить с восприятием молодого человека, только вступающего в жизнь. Для него не существует авторитетов, он все должен попробовать сам, проверить и понять. Сегодняшняя история динамична и дискуссионна. Переломное состояние науки объясняется переходным состоянием мировой цивилизации, становлением постиндустриального общества, контуры которого уже определены, а вот его параметры еще весьма расплывчаты. В сознании каждого человека существует своя история, проблема в том, чтобы она наиболее точно отражала объективную реальность. Изучая историю, Вы можете почувствовать дух времен попытаться спрогнозировать будущее и определиться в своем теперешнем бытии. Ограниченный объем нашего общеобразовательного курса делает невозможным расширение фактических знаний, но интерес к историческому России, ее роли в мировой истории, развитая потребность знать свое заставит Вас и в дальнейшем обращаться к книгами и дочитать недочитанное. Успехов Вам!
Со времени Болингброка историческая наука сильно изменилась, но в чем-то она осталась прежней. Сегодня, когда профессиональные историки стремятся познать законы исторического развития человеческого общества в его целостности и многообразии, когда история все больше становится похожей на естественные науки, оперируя статистическими, социологическими данными, привлекательность ее для широкой публики заключается все в том же, – в изучении судеб людей. Состояние современной исторической науки, продолжая аналогии Болингброка можно сравнить с восприятием молодого человека, только вступающего в жизнь. Для него не существует авторитетов, он все должен попробовать сам, проверить и понять. Сегодняшняя история динамична и дискуссионна. Переломное состояние науки объясняется переходным состоянием мировой цивилизации, становлением постиндустриального общества, контуры которого уже определены, а вот его параметры еще весьма расплывчаты. В сознании каждого человека существует своя история, проблема в том, чтобы она наиболее точно отражала объективную реальность. Изучая историю, Вы можете почувствовать дух времен попытаться спрогнозировать будущее и определиться в своем теперешнем бытии. Ограниченный объем нашего общеобразовательного курса делает невозможным расширение фактических знаний, но интерес к историческому России, ее роли в мировой истории, развитая потребность знать свое заставит Вас и в дальнейшем обращаться к книгами и дочитать недочитанное. Успехов Вам!