В 746—745гг. до н. э. в обстановке недовольства только что понесенным от Урарту поражением вспыхнуло восстание в Кальху, вследствие которого к власти при поддержке военной партии пришел новый царь Тиглатпаласар III, проведший серию важных реформ укреплению государства. Одной из реформ была административная: разукрупнение наместничеств, подчинение их правителей, которые стали именоваться областеначальниками, контролю центральной власти и ограничение их функций. В обязанности облаете начальников входило обеспечить поступление в казну податей, выполнение повинностей населением области, поставку воинских кон-тингентов и командование ими. Однако управляемые ими территории стали гораздо меньше, чем прежде, их собственные владения были раздроблены, им запрещалось давать иммунитетные грамоты, освобождавшие от податей и повинностей в пользу государства, самостоятельно предпринимать военные походы.
Другая реформа Тиглатпаласара III была проведена в сфере военного дела и армии. Ранее Ассирия вела войны силами ополчения, формировавшегося по намест-ничествам из числа мужского населения страны, а также из вой нов-колонистов, получавших за службу участки, называемые «землей лука». Снабжение армии базировалось на принципе самоэкипировки. Теперь была создана постоянная армия — «царский полк»,— комплектовавшаяся на основе рекрутского набора и находившаяся на царском снабжении. Закреплено было деление по родам войск, введено единообразное вооружение, увеличено число легковооруженных пехотинцев. Численность армии возросла за счет средних и бедных слоев населения, заинтересованных в военных походах.
Армия Ассирии состояла из нескольких родов войск. Пехота среди них была самой большой по численности. Она делилась на тяжело- и легковооруженную. Тяжеловооруженные воины сражались копьями и мечами, легковооруженные были лучниками, пращниками и метателями дротиков.
Конница стала широко применяться, видимо, с IX в, до н. э. Она также делилась на тяжело- и легковооруженную. Особенно успешно конница использовалась в тех районах, где трудно было действовать пехоте и колесницам (в горах, степях, пустынях), ее бросали в бой, когда нужно было рассеять неприятеля или преследовать отступающего врага.
Ударную силу ассирийской армии составляли колесницы. В колесницу обычно впрягалась четверка (квадрига) коней, иногда два коня, а третий, запасной, привязывался сбоку. В колеснице могли находиться двое: возничий и лучник, но мог быть экипаж и из четырех человек, если к ним присоединялись еще два щитоносца. Колесничие принадлежали к наиболее обеспеченным слоям населения и составляли привилегированную часть войска. В ассирийской армии было организовано взаимодействие всех родов войск. Такие роды войск, как колесницы, тяжеловооруженная пехота и кавалерия, были представлены в ней гораздо шире, чем в армиях других государств.
Армия была хорошо вооружена и оснащена. Оборонительное вооружение изготовлялось из бронзы, наступательное — из железа. В бою воинов прикрывали щиты различных форм и размеров, изготовлявшиеся из дерева, плетеного тростника, кожи, металла. Шлемы делались из бронзы и железа. Тело воина защищал панцирь: короткий или длинный, из тростника либо из кожаных ремней, снабженных металлическими бляхами. Лошадей иногда закрывали «броней» из войлока и кожи. Икры ног защищались тростниковыми поножами. Воины носили кожаные сандалии, но иногда они изображены и босыми.
Значение,очень большое,ведь так проще поставлять продукты\товары(уголь,нефть,машины) а также перевозка людей в разные города,разных отдаленностей. железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Железные дороги выполняют около 80% всего грузооборота и более 40% пассажирооборота. Железнодорожный транспорт-достоинства Железнодорожный транспорт обеспечивает высокую провозную и пропускную Независимость железнодорожного транспорта от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза железнодорожным транспортом на большое расстояние. Удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также наличие скидок. Железнодорожный транспорт-недостатки Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам потребления. Низкая сохранность груза на железнодорожном транспорте. Ограниченное количество перевозчиков. *текст не мой*
В 746—745гг. до н. э. в обстановке недовольства только что понесенным от Урарту поражением вспыхнуло восстание в Кальху, вследствие которого к власти при поддержке военной партии пришел новый царь Тиглатпаласар III, проведший серию важных реформ укреплению государства. Одной из реформ была административная: разукрупнение наместничеств, подчинение их правителей, которые стали именоваться областеначальниками, контролю центральной власти и ограничение их функций. В обязанности облаете начальников входило обеспечить поступление в казну податей, выполнение повинностей населением области, поставку воинских кон-тингентов и командование ими. Однако управляемые ими территории стали гораздо меньше, чем прежде, их собственные владения были раздроблены, им запрещалось давать иммунитетные грамоты, освобождавшие от податей и повинностей в пользу государства, самостоятельно предпринимать военные походы.
Другая реформа Тиглатпаласара III была проведена в сфере военного дела и армии. Ранее Ассирия вела войны силами ополчения, формировавшегося по намест-ничествам из числа мужского населения страны, а также из вой нов-колонистов, получавших за службу участки, называемые «землей лука». Снабжение армии базировалось на принципе самоэкипировки. Теперь была создана постоянная армия — «царский полк»,— комплектовавшаяся на основе рекрутского набора и находившаяся на царском снабжении. Закреплено было деление по родам войск, введено единообразное вооружение, увеличено число легковооруженных пехотинцев. Численность армии возросла за счет средних и бедных слоев населения, заинтересованных в военных походах.
Армия Ассирии состояла из нескольких родов войск. Пехота среди них была самой большой по численности. Она делилась на тяжело- и легковооруженную. Тяжеловооруженные воины сражались копьями и мечами, легковооруженные были лучниками, пращниками и метателями дротиков.
Конница стала широко применяться, видимо, с IX в, до н. э. Она также делилась на тяжело- и легковооруженную. Особенно успешно конница использовалась в тех районах, где трудно было действовать пехоте и колесницам (в горах, степях, пустынях), ее бросали в бой, когда нужно было рассеять неприятеля или преследовать отступающего врага.
Ударную силу ассирийской армии составляли колесницы. В колесницу обычно впрягалась четверка (квадрига) коней, иногда два коня, а третий, запасной, привязывался сбоку. В колеснице могли находиться двое: возничий и лучник, но мог быть экипаж и из четырех человек, если к ним присоединялись еще два щитоносца. Колесничие принадлежали к наиболее обеспеченным слоям населения и составляли привилегированную часть войска. В ассирийской армии было организовано взаимодействие всех родов войск. Такие роды войск, как колесницы, тяжеловооруженная пехота и кавалерия, были представлены в ней гораздо шире, чем в армиях других государств.
Армия была хорошо вооружена и оснащена. Оборонительное вооружение изготовлялось из бронзы, наступательное — из железа. В бою воинов прикрывали щиты различных форм и размеров, изготовлявшиеся из дерева, плетеного тростника, кожи, металла. Шлемы делались из бронзы и железа. Тело воина защищал панцирь: короткий или длинный, из тростника либо из кожаных ремней, снабженных металлическими бляхами. Лошадей иногда закрывали «броней» из войлока и кожи. Икры ног защищались тростниковыми поножами. Воины носили кожаные сандалии, но иногда они изображены и босыми.
Железнодорожный транспорт-достоинства
Железнодорожный транспорт обеспечивает высокую провозную и пропускную Независимость железнодорожного транспорта от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза железнодорожным транспортом на большое расстояние. Удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также наличие скидок.
Железнодорожный транспорт-недостатки
Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.
Низкая доступность к конечным точкам потребления. Низкая сохранность груза на железнодорожном транспорте. Ограниченное количество перевозчиков.
*текст не мой*